К 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства автомобилей семейства «Лада», может быть увеличена до 70–80%. Причина в том, что большинство производителей автокомпонентов не могут обеспечить надлежащее качество и не способны контролировать издержки.
|
К 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства автомобилей семейства «Лада», может быть увеличена до 70–80%, передает «Эксперт ТВ». Сейчас АвтоВАЗ импортирует около 24% материалов. Как пишет газета «Ведомости», ссылаясь на вице-президента АвтоВАЗа по закупкам Дамира Кашапова, большинство производителей автокомпонентов не могут обеспечить надлежащее качество и не способны контролировать издержки. В июле 2009 завод даже составил список главных бракоделов, у которых количество некондиционной продукции превышает 10%. Причем, по словам Кашапова, такие смежники регулярно просят увеличить закупочную стоимость или объемы поставок.
Вице-президент АвтоВАЗа сообщил, что в будущем планируется сократить количество поставщиков в разы — с 800 до 50–60. Оставшиеся будут отгружать на завод не запчасти, а уже готовые узлы. В результате по каждому из наименований останутся всего по два-три поставщика. К совместной работе АвтоВАЗ стремится привлечь мировых лидеров автопроизводства. Завод готов гарантировать объемы закупок таким компаниям, как Magna, Valeo, Delphi. С немецкой Freudenberg уже есть предварительные соглашения. Однако эксперты настроены менее оптимистично. По их словам, разговоры о переходе АвтоВАЗа на импортные комплектующие ведутся годами, но, как правило, ничем не заканчиваются.
С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию» .
|