По решению налогового органа заблокированы все счета ЗАО «Химформ» (Балаково), размещенные в ОАО «ТрансКредитБанк». Решение выставить инкассо было принято для того, чтобы ограничить денежные операции и обеспечить очередность в выплате кредиторской задолженности завода в рамках введенной с 27 апреля 2009 процедуры банкротства. В облправительстве не исключают, что банкротство может быть преднамеренным, и пытаются вывести завод из простоя, а также трудоустроить уволенных работников. На самом предприятии не согласны с обвинениями в свой адрес и объясняют сложную ситуацию отсутствием заказов от главного потребителя — АвтоВАЗа. Сиденья, производимые ЗАО «Химформ», показались для АвтоВАЗа слишком дорогими Как стало известно, заблокированы все счета ЗАО «Химформ» (Балаково, один из поставщиков ОАО «АвтоВАЗ»), размещенные в ОАО «ТрансКредитБанк». По информации временного управляющего Рашида Абдуллина, который был назначен арбитражным судом Саратовской области 27 апреля 2009 года в рамках процедуры банкротства, счета были заблокированы по решению налогового органа. Такие меры были приняты, по его словам, в отношении и других счетов предприятия для того, чтобы ограничить денежные операции и обеспечить очередность в выплате кредиторской задолженности завода, а именно в первую очередь погасить долги по зарплате, которые составляют порядка 20 млн руб. Заметим, что по итогам 2008 года объем производства предприятия составил 427,3 млн руб. — 94,3% к уровню 2007 года. В феврале этого года «Химформ» произвел продукции на сумму 21,5 млн руб., или 78,7%. С 11 марта 2009 — находится в состоянии простоя. С завода были уволены 870 работников, в том числе 759 по сокращению. Сегодня численность работников «Химформа» составляет 111 человек, в том числе 50 женщин, находящихся в декретном отпуске и матери-одиночки, 54 человека — остаются на предприятии, 7 — будут сокращены. Вместе с тем в мае 2009 года ГСУ при ГУВД области было возбуждено уголовное дело по ст. 199 ч. 2 УК РФ по факту сокрытия 2,5 млн руб. — эти средства предназначались для выплаты налогов. В июне 2009 СУ СКП при прокуратуре РФ по Саратовской области было возбуждено еще одно уголовное дело по факту невыплаты зарплаты по ст. 145.1 УК РФ. Как сообщили в облправительстве, региональные власти пытаются вывести завод из сложной ситуации начиная с 2008 года. Представители правительства встречались с руководством завода, предлагая антикризисную программу, однако, по словам зампреда Александра Стрелюхина, представленные «Химформом» планы «оказались формальными и несостоятельными». Велись также переговоры с руководством АвтоВАЗа о погашении имеющейся задолженности перед «Химформом» в размере 19 млн руб. При этом, как заявил господин Стрелюхин, от руководства ОАО «АвтоВАЗ» поступила информация о том, что в 2008 году «Химформ» получил от автопроизводителя 294 млн руб. авансовых платежей, однако до сих пор не погасил задолженность и уклоняется от встречной выверки. По словам директора по развитию «Химформа» Сергея Романова, этот аванс предприятие получило еще в 2008 году под переоборудование производства. «Мы делали сидения для автомобилей из кокосового очеса, — говорит он. — Продукция наших конкурентов оказалась дешевле, поскольку сделана из поролона. Поэтому мы решили перейти на такой же материал. Автопроизводитель был заинтересован в этом, поскольку всегда наша продукция отличалась высоким качеством. Однако помешал кризис, из-за которого запланированные объемы в 2 млн сидений в год снизились в несколько раз». На АвтоВАЗе сообщили, что сейчас «Химформ» не является поставщиком автопроизводителя. В то же время в облправительстве не исключают в действиях руководства и собственников предприятия преднамеренного банкротства. По словам господина Стрелюхина, в обращении саратовского филиала «ТрансКредитБанка» о невозврате предприятием кредита на сумму 21,3 млн руб. говорилось о выводе в 2008 году высоколиквидных активов акционерного общества, в том числе в иностранную фирму International Track Alliance Limited на сумму 159 млн руб.». Как сообщил источник на предприятии, само предприятие голое — все помещения и производственные мощности находятся в собственности других предприятий группы «Химэкс». Между тем, как сообщил арбитражный управляющий Рашид Абдуллин, до конца августа 2009 он должен проанализировать ситуацию на предприятии, составить реестр кредиторов и представить им отчет. Всего, по его словам, должно набраться порядка 21 кредитора. Сейчас общая задолженность, не оспариваемая должником составляет 305,77 млн руб. (активы — 358,3 млн руб.). По словам аналитика ИК «Финам» Дмитрия Баранова, то, что предприятие само инициировало банкротство, само по себе дает его руководству возможность контролировать ситуацию. «Однако с учетом того, что уже расследуются уголовные дела, счета блокируются — кредиторы могут инициировать приостановку процедуры банкротства, которое вообще может быть признано формальным, — говорит аналитик. — А это значит, что на предприятии будет введен иной внешний контроль». По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|