Суть моего предложения: открыть на крупных строительных рынках оптовые склады продукции. Это позволит: — централизованно снабжать торговые точки рынка; — не предоставлять товар в отсрочку или на реализацию продавцам, ведь они будут покупать с вашего склада только то, что уже ими продано; серьезный плюс для продавцов — отсутствие необходимости брать на себя риски по хранению товара (порча, кража и т.д.) и вкладывать какие-либо собственные средства; — значительно увеличить оборачиваемость товара, управлять товарными запасами на всех складах, оперативно перемещать по необходимости товары с других рынков; — всегда иметь актуальную информацию по продажам, чутко реагировать на изменение спроса и пожелания клиентов; — осуществлять постоянный контроль наличия выставочных витрин и рекламных материалов на точках продавцов; — увеличить маржинальность продаж за счет отказа от промежуточного звена — предпринимателей; — снизить транспортные издержки, так как нет необходимости доставлять товар каждому покупателю отдельно; кроме того, со складов на рынках можно производить отгрузку другим клиентам, если территориально это удобнее (например, рядом находится транспортная компания или покупателю удобно забрать на рынке, так как у него туда едет машина — ведь часто поставщики региональных оптовиков базируются именно на рынках). Ключевыми моментами для владельцев розничных точек в сотрудничестве с оптовым складом являются: — полный отказ оптового склада самостоятельно работать с розничными покупателями рынка; — оперативное обслуживание заказа — быстрое оформление и сбор, а самый лучший вариант — доставка заказа на торговую точку по звонку в течение 30 минут; — простой документооборот и проведение оплаты; — предоставление выставочных витрин и рекламных материалов. Минусами данного подхода к работе является необходимость вложений в открытие склада, его обслуживание, наполнение товаром. Но если подсчитать затраты на работу через агентов или предпринимателей, включая необходимость замораживания средств в товарных кредитах, то экономически открытие склада окажется наиболее эффективным. Безусловно, открытие складов на всех рынках нецелесообразно. Для охвата рынков, где нет собственных складов, а так же магазинов DIY, необходимо выделить дополнительный персонал в отделах продаж и логистики. Как правило, на всех рынках есть крупные оптовики — владельцы оптовых складов, которые работают по схожей с вышеописанной схемой. Надо выявить их на рынках, где нецелесообразно открывать собственный склад (например, из-за малого объема продаж) и предоставить условия для работы. Безусловно, главными их требованиями будут: товарный кредит; цены ниже, чем у поставщиков, с которыми они сейчас работают; эксклюзивное право представлять торговую марку на рынке во избежание ценовой конкуренции и снижения маржинальности. Следует также учесть финансовые риски работы с ними. Худшее решение Запустить масштабную рекламную кампанию своей продукции до того, как в Москве будет налажена широкая сеть сбыта. Журнал «Секрет Фирмы» |