Вице-президент по закупкам «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов 22 июня 2009 предложил поставщикам снизить цены на 10%, или до уровня 2008 г. «При выполнении указанных требований оплата поставок будет производиться денежными средствами, а в случае невыполнения — векселями», — говорится в письме топ-менеджера. Как растут цены За 2008 г. себестоимость продаж «АвтоВАЗа» выросла на 10,36%, при этом затраты на материалы и комплектующие увеличилась на 18,5% до 137,4 млрд руб. Вице-президент по финансам и экономике Олег Лобанов говорил, что уже в первом полугодии этого года цены на комплектующие для «АвтоВАЗа» выросли в среднем на 15%. ________________________________________ «АвтоВАЗ» - автоконцерн Акционеры – «Тройка диалог» (25,64%), «Российские технологии» (25,1%), Renault (25%). Капитализация – 18,6 млрд руб. (ММВБ). Финансовые показатели (2008 г., МСФО): выручка – 192,1 млрд руб., чистый убыток – 24,6 млрд руб. Письмо получили все поставщики, подтвердил представитель «АвтоВАЗа». Около 75% из них уже согласились снизить расценки, добавил он. Снижение цен на комплектующие — один из пунктов антикризисной программы «АвтоВАЗа», ведь на сырье и компоненты приходится более 70% затрат, говорит представитель завода. В конце 2008 года «АвтоВАЗ» начал платить поставщикам векселями (70% от суммы заказа), те были недовольны. В январе 2009 предприятие накопило 25 млрд руб. долгов перед поставщиками. Теперь остался только 1 млрд руб. просроченной задолженности, говорит представитель завода. Желающих брать векселя «АвтоВАЗа» нет — их можно обналичить только с дисконтом 30%, поэтому фактически письмо означает отказ от услуг компаний, не готовых снизить цены, говорят два поставщика. «Балаковорезинотехника» согласилась на новые условия, отмечает гендиректор завода Евгений Ефремов. Группа «Сок» (у нее «АвтоВАЗ» закупает 10% комплектующих) снижать цены не согласна. «Если мы сделаем это, то завтра нам нечем будет платить по счетам, в итоге это приведет к прекращению производства и остановке конвейера», — объясняет представитель «Сока» Дмитрий Румянцев. До кризиса рентабельность продаж комплектующих была больше 5%, а сейчас — почти ноль, продолжает гендиректор одного из заводов «Сока». Крупнейший поставщик пластиковых деталей — сызранский «Пластик» ведет с «АвтоВАЗом» переговоры о ценах, но векселя принимать не собирается, рассказал гендиректор завода Максим Симонов. Предприятиям надо тратиться на поддержание мощностей даже при снижении производства — это резко уменьшает рентабельность и делает невозможным снижение цены, говорит он. «АвтоВАЗ» вдвое сократил закупки, из-за этого комплектаторы закончили I квартал с убытком, соглашается Румянцев, наращивать этот убыток нельзя, ведь заводам нужно расплачиваться со своими поставщиками. «Мы ответили отказом, — говорит один из небольших поставщиков “АвтоВАЗа”. — Векселя нам не нужны, а снизив цены на 10%, мы будем продавать товар ниже себестоимости». Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова в это не верит: себестоимость производства комплектующих могла вырасти только из-за процентов по займам (по словам поставщиков, банки кредитуют их минимум под 20% годовых). Но этот рост с лихвой может быть компенсирован значительным снижением цен на металлы. «АвтоВАЗ» может потерять часть поставщиков, считает Сахнова, но, возможно, это к лучшему. Завод избавится от слабых контрагентов. А если им нет альтернативы в России, заменит их иностранцами, качество продукции которых выше. Еще «АвтоВАЗ» может отказаться от дублирующих поставщиков, увеличив заказы базовым, продолжает Симонов, при увеличении загрузки можно снизить цены. По материалам www.vedomosti.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|