Как стало известно газете Handelsblatt от источников, близких американскому автоконцерну, General Motors готов отказаться от опциона на обратный выкуп своей немецкой «дочки» Opel. Теперь это условие не является одной из главных тем переговоров. И хотя GM продолжает вести переговоры и с другими претендентами на покупку Opel, Magna по-прежнему остается фаворитом в этой гонке: обязательный предварительный договор с этой компанией может быть подписан до 15 июля 2009. В конце июня 2009 GM взамен на согласие продать мажоритарный пакет Opel компании Magna по-требовал предоставить ему опцион на обратный выкуп акций «дочки», с тем чтобы иметь возможность вернуть себе этот актив после его успешной санации. По утверждению источников, близких к General Motors, Magna, а также немецкому правительству, сейчас возможность выкупа Opel американцами больше не обсуждается. Впрочем, наблюдатели не исключают, что американский концерн может вернуться к этой теме через какое-то время. Правительство Германии изначально негативно относилось к возможности обратного выкупа немецкого автопроизводителя. Дело в том, что правительство ратовало именно за отделение Opel от материнского концерна, что избежать утечки средств немецких налогоплательщиков в США. Опцион на выкуп сделает эту проблему снова актуальной, опасаются немецкие политики. Как сообщают осведомленные источники, переговоры между Magna и GM продвигаются вполне успешно. Очередной их раунд состоялся в четверг. Глава производственного совета Opel Клаус Франц ожидает, что инвестор и GM договорятся в ближайшие недели. Не удается пока только окончательно решить вопросы, связанные с использованием лицензий и разграничением рынков. GM намерен в дальнейшем влиять на объемы исследований и разработок Opel. Как сообщают многие информированные источники, уже существуют проекты предварительного договора между GM и Magna. Предполагается, что компании уже выходят на финишную прямую, чтобы около 15 июля заключить обязательный предварительный договор. Пока что существует лишь протокол о намерениях на трех страницах, в котором ряд вопросов остается открытым. Партнер Magna — Сбербанк в четверг весьма оптимистично высказался о перспективах покупки. «Выбор сделан, важно окончательно структурировать сделку», — заявил глава крупнейшего российского финансового института Герман Греф. Не только GM не слишком устраивает кандидатура Magna, ее собственные клиенты также недовольны. Так, по данным Handelsblatt, многие автоконцерны, и в том числе Chrysler, угрожают расторгнуть с Magna договоры, если она начнет сама производить автомобили. Они исходят из того, что другой претендент на Opel — RHJ — может предложить более выгодную оферту, хотя канадский производитель автокомпонентов сейчас и считается фаворитом. Переговоры с другими потенциальными покупателями весьма далеки от завершающей стадии. Наряду с Magna и RHJ в покупке немецкого автопроизводителя заинтересованы китайский автоконцерн BAIC, а также итальянский Fiat. Правитель¬ство Германии скептически относится к переговорам, которые американский автоконцерн ведет с другими заинтересованными компаниями. «По-видимому, вырос интерес Opel к бельгий¬скому инвестору RHJ», — считают источники в правительственных кругах. Они опасаются, что возможность обратного выкупа может все же остаться в договоре между покупателем и GM. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|