Единственный автоконцерн из американской «большой тройки», не заявивший о банкротстве, — Ford Motor — сокращает круг поставщиков запчастей. Эти меры, по словам Тони Брауна, вице-президента компании по глобальным закупкам, вызваны удвоившимся числом поставщиков, находящихся в бедственном положении или под угрозой банкротства. Проблемы поставщиков связаны с падением доходов и сложностями с получением кредитов, из-за чего компании вынуждены сокращать расходы, а зачастую — оформлять банкротство или выходить из бизнеса. К концу 2009 года общее число поставщиков запчастей, работающих как по долгосрочным, так и по краткосрочным контрактам, сократится с 2198 до 1650 компаний. Кроме того, Ford планирует выделить 850 самых необходимых поставщиков; в дальнейшем автогигант намерен сократить число поставщиков до 750. Процесс консолидации производства начался в 2005 году, когда у Ford было 3300 поставщиков. По словам Брауна, сейчас предприятию не нужны те возможности и объемы производства, которые активно наращивались ранее. Те же поставщики запчастей, которых Ford расценивает как совершенно необходимых, получат поддержку. По словам руководства, финансовые возможности компании весьма ограничены, однако поставщики могут рассчитывать и на квалифицированную помощь специалистов из Ford. С 2005 года при автоконцерне существует Aligned Business Framework (ABF) — сеть ключевых поставщиков запчастей, с которыми Ford связывают долгосрочные договоры. В июне в эту сеть были включены еще 16 компаний, всего их теперь 82. В число таких стратегически важных компаний попала, например, Visteon, которая в начале июня заявила о банкротстве и получила от Ford помощь в размере 125 млн долларов, которые должны гарантировать продолжение поставок. Учитывая, что сейчас все автопроизводители находятся не в самом лучшем положении да и банкротство Chrysler и GM отразилось на рынке, кризис в сфере поставок автозапчастей представляется еще более глубоким и масштабным. По некоторым данным, в компаниях-поставщиках трудится около трех четвертей занятых в автомобильной индустрии США. По материалам Эксперт Авто С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |