Большая перестройка Очень кстати для российской строительной индустрии оказалось и то обстоятельство, что начало и развитие мирового финансового кризиса совпало по времени с активизацией работ по реформе ЖКХ в нашей стране и проведению капитального ремонта в многоквартирных жилых домах. Многие компании, потерявшие объемы работ и реализации в связи с сокращением масштабов капитального строительства, могут наверстать упущенное, поставляя свою продукцию на площадки «большого ремонта». Поскольку в качестве заказчиков при проведении работы по капитальному ремонту выступают государственные и муниципальные организации, заинтересованные в этом рынке компании должны владеть навыками участия в тендерах. Нужно тщательно изучить действующее законодательство и механизм проведения торгов. Большим подспорьем в этом становится помощь партнеров, уже имеющих подобный опыт. «Еще в 2008 году мы разработали и начали предлагать партнерам-переработчикам ПРОПЛЕКС специальную программу поддержки в тендерах, – рассказывает Рафик Алекперов. – В частности, мы предоставляем дополнительные скидки на ПВХ-профиль и комплектующие, а также помогаем оптимизировать производство. В результате удается добиться снижения себестоимости продукции до 15%». Поскольку капитальный ремонт — огромный фронт различных работ, для многих строительных компаний он является реальным шансом поправить свои дела. Причем вполне возможно, что в будущем это станет основным видом их деятельности. Не стоит забывать и об индивидуальном ремонте. По статистике, люди делают его примерно раз в пять лет, причем при любой экономической ситуации. Сегодня же, учитывая то обстоятельство, что покупку нового жилья многим пришлось отложить на неопределенный срок, можно ожидать повышения активности граждан по приведению в порядок имеющихся у них на данный момент квартир. Всесезонная готовность
Переориентация строительной отрасли на малоэтажное домостроение и муниципальный капремонт сделала этот рынок всесезонным. «В начале этого года мы впервые за двадцать лет существования компании столкнулись с удивительной тенденцией. В январе-феврале, которые традиционно считаются у нас мертвым сезоном, неожиданно «подскочил» спрос на керамическую черепицу, - рассказывает Инна Бочарова, директор по маркетингу компании «Брикфорд». – Черепица — товар сезонный, спрос на него возникает осенью, когда наступает время крыть дома, построенные весной и летом. Очевидно, в 2008 году многие начали строиться осенью, когда осознали необходимость спасать свои средства и вложили их в недвижимость. Соответственно, зимой пришло время кровельных работ». Можно предположить, что эта тенденция сохранится и в ближайшем будущем, причем не только в отношении кровельных материалов. Если «по желанию» строят в основном в теплое время, то по необходимости — в любое время года. Ну, а программы капитального ремонта, на реализацию которых отпущен совсем небольшой срок, вряд ли будут останавливаться на время зимних холодов. Кризис – тяжелое испытание для экономики, а для строительной индустрии — в особенности. Однако и в этой отрасли есть направления, которые останутся высоколиквидными даже в условиях общего спада. Малоэтажное строительство, а также муниципальный и индивидуальный капитальный ремонт — вот те рынки, к которым сегодня следует отнестись с особым вниманием. Возможно, это позволит не только сохранить объем производства, но и расширить его. Подробнее с анализом текущего и потенциального спроса и предложения суспензионного ПВХ на российском рынке Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России».
|