1 июля 2009 – дата собрания акционеров Люберецкого завода пластмасс — крупного поставщика комплектующих для «Российских железных дорог» (РЖД). В ходе собрания основной акционер предприятия — государство — должен поставить точку в споре между советом директоров и менеджментом компании. Если государство не поддержит существующий менеджмент, завод может стать легкой добычей для рейдеров, предупреждают эксперты. ОАО «Люберецкий завод пластмасс» (ЛЗП) было основано в 1946 году и на тот момент входило в структуру Министерства путей сообщения. В 2004 году 100% акций завода были переданы в управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ФАУГИ). Предприятие является крупнейшим в России производителем втулок (полиамид) для крепления рельсов к шпалам. В 2008 году объем реализации составил 65 млн руб., из которых на поставки РЖД пришлось 61,5 млн руб. Заводу принадлежит участок земли площадью 12,5 га рядом с Москвой. На собрании акционеров ЛЗП помимо прочих может быть рассмотрен и вопрос смены менеджмента предприятия. В частности, территориальное управление ФАУГИ по Москве и Московской области (в ведении которого находится завод) добивается смены гендиректора завода Станислава Балакина. Как считают на самом заводе, позиция ряда руководителей ФАУГИ играет на руку активизировавшейся в последнее время рейдерской атаке на предприятие. Попытки создать конфликт между советом директоров и менеджментом предприятия были приняты еще в 2005 году. «Были предложения продать завод, поступали угрозы в адрес руководства, были предприняты попытки подвести предприятие под банкротство», — говорится в недавнем письме замгендиректора ЛЗП Александра Никулина в управление по борьбе с коррупцией ФСБ РФ. Но пока завод находился в федеральном ведении, атаки удавалось отбивать. Ситуация поменялась с приходом в совет директоров представителей территориального управления ФАУГИ. По словам г-на Никулина, рейдеры заинтересованы в закрытии предприятия и продаже принадлежащего ему участка земли под застройку. У завода удачное расположение — рядом железнодорожная станция и автодорога, а также лесной массив. В 2008 году ФАУГИ попыталось выставить завод на продажу. В свою очередь менеджмент выступил с инициативой вернуть завод в ведение РЖД, заручившись поддержкой спикера Госдумы Бориса Грызлова и зампреда комитета Госдумы по обороне Александра Коржакова (копии обращений есть в распоряжении редакции). В условиях кризиса РЖД этот вопрос отложили, но решили поддержать ЛЗП заказами на этот год. Как говорит Станислав Балакин, цены на продукцию ЛЗП наиболее конкурентоспособны в отрасли и благодаря новым заказам завод мог бы провести модернизацию оборудования с целью дальнейшего снижения стоимости. Возможным переходом завода в ведение РЖД довольны и власти города Люберцы. «Получив заказы от РЖД, предприятие неизбежно увеличит и количество работающих, и налоговые отчисления в местный бюджет», — отмечают в администрации города. Но местное ФАУГИ, напротив, считает деятельность менеджмента отрицательной. «А в кулуарах чиновники ФАУГИ проговорились, что приказ о смене гендиректора предприятия уже готов, осталось только поставить дату, — говорит Александр Никулин. — Чиновники местного управления ФАУГИ всячески стараются помешать финансовому оздоровлению предприятия и возвращению ЛЗП в структуру РЖД». Сами члены совета директоров ЛЗП от комментариев отказались. По материалам www.rbcdaily.ru
|