Основным содержанием недавней конференции поставщиков (июнь 2009), проведенной АВТОВАЗом, можно считать оглашение и согласование заводом со своими партнерами схемы расчетов за комплектующие. Беспрецедентное по старым временам и логично вынужденное – по кризисным, коротко предложение прозвучало так: если поставщик готов сделать уступки по цене комплектующих не менее 10 процентов, то расчеты с ним будут осуществляться деньгами, если нет – денежными суррогатами, векселями. Плюс завод хотел бы получить четкие финансово-экономические аргументы, действительно ли тот или иной поставщик не имеет возможности снизить отпускную цену. Уже в ходе обсуждения темы на конференции стало ясно, что руководство АВТОВАЗа склонно в нынешних условиях пересмотреть и дифференцировать свои отношения с рядом поставщиков. Но, как стало известно редакции «Семь верст» от осведомленного источника, намерения автогиганта еще радикальнее. В нескольких кабинетах вазовской высотки сейчас верстается некий «белый» список партнеров, обеспечивающих конвейер комплектующими. Как пояснил источник в менеджменте завода, по большому счету АВТОВАЗ сейчас принципиально определяется, с кем из ныне действующих поставщиков ему «по пути». Задача - сформировать на будущее пул надежных партнеров, с которыми автопроизводитель намерен продолжить сотрудничество. И дело далеко не в одной цене. Главные требования к поставщикам «новой формации» - желание сделать общее изделие, автомобиль LADA, современным и конкурентным, непрерывно улучшать технический уровень комплектующих, делить с автозаводом ответственность за качество конечного продукта, разрабатывать и предлагать конвейеру более технологичные и надежные изделия. Подробности «белого» списка (а есть еще и «черный») не выходят за двери нескольких кабинетов здания управления АВТОВАЗа. Предполагается, что в него могут не попасть ряд нынешних производителей и поставщиков автокомпонентов, которые не сумеют оперативно перестроиться в условиях кризиса и проявить новые подходы в партнерстве с автогигантом. Не секрет, что АВТОВАЗ несет большие репутационные и, как следствие, рыночные потери из-за низкого качества материалов, несовершенного технического исполнения узлов и агрегатов, из которых собираются тольяттинские «Лады». Очевидно, обновленное руководство волжского автозавода (совет директоров 25 июня утвердил новую структуру управления и распределение зон ответственности между топ-менеджерами) не намерен в дальнейшем мириться с этими издержками и подбирает замену тем, кто не вписывается в современную концепцию качества АВТОВАЗа. По материалам www.7verst.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|