Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    ПОЧЕМ АВТОКОМПОНЕНТЫ ДЛЯ АВТОВАЗа?


     АвтоВАЗ… Цепочка «сырье–компоненты–автозавод–дилер–сервисные услуги». Основной бенефициар группы СОК предлагает автогиганту собственный антикризисный план… «АвтоВАЗ» не интересует автокомпонентный бизнес и ему не нужны автокомпонентные предприятия. Он готов им помогать только в критической ситуации.


    Фото: ИТАР-ТАСС
     
    Неутешительные итоги

    Годового собрания акционеров АвтоВАЗа (25 июня 2009) в Тольятти ждали с особым интересом. Ситуация на тольяттинском автозаводе накалена до предела, а город настолько зависит от него, что буквально каждое слово, доносящееся из возвышающейся над автоградом высотки заводоуправления, мгновенно разносится по прямым, как по линейке нарисованным, кварталам 600−тысячного мегаполиса. Оно и понятно — 104 тыс. тольяттинцев работают на ВАЗе. Добавим сюда членов семей и получим едва ли меньше половины всего населения. А сколько еще людей завязаны в цепочке «сырье–компоненты–автозавод–дилер–сервисные услуги»? Причем не только в Тольятти, но и по всей стране.

    Открывая собрание, глава госкорпорации «Ростехнологии», председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов обрисовал ситуацию в военной стилистике и по-армейски кратко. «Сегодня отчеты с автомобильного рынка напоминают сводки с фронта боевых действий», – заявил топ-менеджер. Падающий в бездонную пропасть российский авторынок, по мнению Чемезова, и является основной причиной бедственного положения АвтоВАЗа.

    Тему продолжил президент компании Борис Алешин. В своем выступлении он четко обозначил всю сложность положения, в которое попало предприятие. «В апреле 2009 года на российском рынке было продано 128 тыс. автомобилей. Это на 54% меньше, чем год назад. В мае текущего года в стране было продано чуть более 112 тыс. автомобилей. Таким образом, объем продаж упал на 68%. В июне, по предварительным оценкам, падение рынка составит 60%. Устойчивая отрицательная динамика держится с января. И, к сожалению, мы пока не можем быть уверены в том, что достигли дна кризиса», – отметил Алешин.

    Сухие цифры отчетности по итогам 2008 года говорят сами за себя. Продажи автомобилей Lada в России снизились с 663,5 тыс. в 2007 году до 622,2 тыс. в 2008 году, доля рынка упала с 27,4% в 2007 году до 23,2%, чистый убыток составил 6,684 млрд рублей против прибыли в 3,95 млрд рублей в 2007 году, а рентабельность продаж сократилась с 6,06% до 0,02%.

    Не менее печально нынешнее состояние завода. Продажи стагнируют на уровне примерно 30 тыс. машин в месяц, чего не хватает даже на текущую деятельность. Производственный план пересматривается практически ежемесячно. Продолжительность смен сокращена, равно как и количество рабочих дней, неоднократно главный конвейер и вовсе останавливался. По сути, персонал занят примерно на половину нормального графика, простой оплачивается в размере двух третей от оклада.

    Меры, принимаемые на правительственном уровне (в частности, начавшиеся поступления в счет 25 млрд рублей беспроцентной ссуды), лишь частично решают проблему нехватки оборотных средств. Долги перед поставщиками сохраняются, так же как и вексельная система оплаты поставок. Товарные остатки на складах составляют около 80 тыс. автомобилей. Без решения проблемы сбыта все меры бесперспективны, а что делать с авторынком, продолжающим судорожно сжиматься в условиях падения платежеспособного спроса и фактически на порядок упавшего объема автокредитования, никто не знает.

    На этом фоне решение об отказе от выплаты дивидендов и вознаграждения совету директоров, членам комитетов совета директоров и ревизионной комиссии по итогам 2008 года выглядит логичным. Гораздо более живой интерес и споры вызывают непопулярные меры, на которые АвтоВАЗ вынужден пойти в отношении персонала. «На 760 млн рублей будут сокращены затраты на социальные программы, другого выхода у нас нет», – подчеркнул Борис Алешин. Также глава завода подтвердил, что в сентябре-октябре сотрудники будут работать по сокращенной схеме без какой-либо оплаты простоя, что позволит АвтоВАЗу дополнительно сэкономить около 860 млн рублей. Еще одним направлением в работе по снижению затрат является оптимизация взаимоотношений с поставщиками. Несколько дней назад состоялась встреча с крупнейшими партнерами завода, где Борис Алешин предложил поставщикам снизить цену на отгружаемые материалы и комплектующие на 10%.

    Все эти решения воспринимаются в Тольятти, мягко выражаясь, неоднозначно. При средней зарплате на заводе на уровне 16 тыс. рублей сокращение выплат вдвое поставит существенную часть рабочих на грань выживания. С другой стороны, понятно, что содержать весь персонал на прежних условиях АвтоВАЗ просто не в состоянии. Хуже всего то, что, по словам Бориса Алешина, руководство завода не исключает дальнейшего ухудшения ситуации с продажами и принятия еще более кардинальных мер по снижению затрат. Что будет с Тольятти в этом случае, остается лишь гадать.

    1 | 2

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved