Казалось, что покупка Opel канадско-австрийским производителем автомобильных комплектующих Magna — дело уже решенное. Однако продолжающиеся переговоры между Magna и материнским концерном Opel — General Motors (GM) — все больше превращаются в войну нервов. Так, из недр GM появилась информация, что американский концерн намерен подписать ни к чему не обязывающие заявления о намерениях и с китайским автомобилестроителем BAIC, и с финансовым инвестором RHJ. Нет сомнений, что их целью является усиление давления на Magna с целью добиться от нее новых уступок. К примеру, GM снова заговорил о желательной для себя опции, предполагающей возможность обратного выкупа Opel, причем вариант этот не приемлют ни Magna, ни власти Германии. Знакомые с ситуацией в GM источники Handelsblatt утверждают, что часть высшего руководства General Motors лелеет надежды на то, что после банкротства GM возродит свою былую мощь и сможет снова прибрать Opel к рукам. В свою очередь глава Сбербанка (партнер Magna в сделке) Герман Греф в пятницу 26 июня 2009 на собрании акционеров банка сообщил, что если выдвигаемые General Motors новые условия сделки по Opel устроят Сбербанк, то, по самому оптимистичному сценарию, сделка может быть заключена в сентябре 2009 года. По его словам, в настоящее время проходят интенсивные консультации с акционерами автоконцерна, и соглашение по покупке между Сбербанком и владельцами Opel может быть заключено в июле текущего года. Между тем Magna, по данным источников немецких СМИ, считает покупку с выполнением новых требований GM невозможной. Стопроцентной уверенности в том, что сделка Magna — Opel состоится, нет и в Министерстве экономики Германии. Не случайно глава попечительского совета по доверительному управлению Opel Фред Ирвин в интервью Handelsblatt отмечал, что подписанное Magna и General Motors заявление о намерениях ни к чему в юридическом отношении не обязывает и что появление новых претендентов на покупку Opel вполне можно приветствовать. Таким образом, в перетягивании каната за Opel пошло дополнительное время. Китайская делегация из BAIC продолжает интенсивное изучение финансовой документации немецкого автомобилестроителя в его штаб-квартире в Рюссельсхайме и ведет там переговоры с менеджерами Opel. Подстегнуть их может то, что другая китайская компания — Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co., возможно, откажется от приобретения бренда Hummer у General Motors из-за недовольства этой сделкой регулирующих органов Китая, так как Пекин проводит политику, направленную на ограничение потребления энергоресурсов и производство недорогих, экономичных машин. И все же многое говорит в пользу того, что в конце концов выбор будет сделан все-таки в пользу Magna, ведь переговоры с канадско-австрийским концерном находятся в гораздо более продвинутой фазе по сравнению с другими конкурентами. Да и GM понимает, что ввиду тяжелого экономического положения Opel запас времени для переговоров у американцев небезграничен. Дело в том, что предоставленного Opel, который ежедневно несет миллионные убытки, немецким правительством промежуточного кредита хватит только до осени, считают инсайдеры. Ну а политическая верхушка ФРГ стремится к тому, чтобы окончательное решение по Opel было найдено до 27 сентября 2009, то есть до проведения в Германии парламентских выборов. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|