В ОЭЗ "Алабуга" 24 июня 2009 состоялась очередная встреча, посвященная проблемам развития отечественного автопрома. В семинаре, посвященном сотрудничеству компании "Соллерс" с республиканскими производителями автокомпонентов, приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РТ, Ассоциации предприятий и предпринимателей Республики Татарстан, а также сами поставщики. Проблемы поставок комплектующих для предприятий автопрома становятся в последнее время все более актуальными. Это связано с необходимостью оптимизации производственных издержек. Кроме того, по словам руководителя ТУ Федерального агентства по управлению ОЭЗ Игоря Носова, с созданием одного полномасштабного сборочного автопредприятия в промышленной зоне появляется около 40-50 предприятий-поставщиков. Примерно на такое же количество производителей ориентировано и производство компании "Соллерс-Елабуга". В скором времени на площадке индустриального парка в "Алабуге" смогут разместиться производители комплектующих для локализации производства автомобилей "Фиат". К 2011 году производство автокомпонентов первой очереди уже будет запущено. ОЭЗ "Алабуга" готова привлечь и те малые и средние предприятия, которые не могут инвестировать средства по минимальной ставке для резидентов, которая составляет на сегодняшний день 10 млн. евро. Компании не смогут пользоваться льготами и преференциями, но получат возможность напрямую поставлять свою продукцию компаниям-резидентам. Генеральный директор "Соллерс-Елабуга" Адиль Ширинов сказал, что его компания заинтересована в создании вокруг предприятия сети компаний-поставщиков. Она стремится к максимально возможной локализации производства автомобилей в Прикамской зоне. За год процент локализации составил 35,9%, а совсем скоро состоится запуск совместного с Кореей производства сидений, бамперов и инструментальных панелей, что составит еще 12%. Сейчас, несмотря на сложную ситуацию в автопроме, "Соллерс" продолжает работать, стараясь сохранять темпы производства. В феврале-марте предприятие вынуждено было перейти на неполную рабочую неделю, сейчас же снова вернулась полноценная "пятидневка". Основной объем выпускаемых на данный момент микроавтобусов "Фиат" - это государственный заказ, в том числе контракт с Министерствами здравоохранения РТ и РФ на поставку машин "Скорой помощи" и выпуск маршрутных такси. Подобными заказами предприятие обеспечено до конца этого года. На сегодняшний день объемы производства составляют 27% от отечественного рынка производимых микроавтобусов. В связи с локализацией производства обсуждались также вопросы сертификации комплектующих. О своем опыте рассказали представители ЗАО "КВАРТ" и ООО "Хитон-Пласт-2" - поставщики "Соллерса". По материалам www.e-vid.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|