Неожиданный поворот намечается в гонке претендентов на Opel: вопреки всем ожиданиям поиск подходящего инвестора отнюдь не ограничился предварительными договоренностями с канадско-австрийским производителем автомобильных комплектующих Magna. Бывший материнский концерн компании Opel — General Motors — заново раскручивает покерную карусель вокруг своей немецкой «дочки». И, похоже, новые участники этой гонки с непредсказуемым концом только начинают разминаться. «Мы ведем переговоры с различными претендентами, — подтвердил официальный представитель GM в беседе с Handelsblatt. — Их результат остается открытым». Пока что между General Motors и консорциумом Magna и российского Сбербанка существует лишь только заявление о намерениях. «Этот memorandum of understanding никаких обязывающих в юридическом смысле последствий не предполагает, — пояснил Handelsblatt председатель попечительского совета по доверительному управлению Opel Фред Ирвин. — Все заинтересованные в сделке фирмы имеют равные права для получения информации». Таким образом, становится все более ясно, что определение победителя в гонке, призом в которой является Opel, еще отнюдь не состоялось. Так, по словам источника в промышленных кругах, сейчас делегация китайского автоконцерна BAIC «в штаб-квартире Opel Рюссельсхайме досконально изучает положение дел в немецкой компании». BAIC, так же как и финансовый инвестор Ripplewood, входит в круг претендентов на Opel. Вполне возможно, что новая вспышка интереса к «дочке» GM вызвана сравнительно хорошими показателями первых пяти месяцев текущего года: инсайдеры Opel считают, что мотором продаж являются сейчас экологическая премия за сданный на утилизацию старый автомобиль и активный приток заказов на новую модель Opel Insignia. «Вот и получилось, что нелюбимая дочка в одно мгновение превратилась в соблазнительную невесту», — прокомментировал в связи с этим новое направление забот GM один из знакомых с ходом переговоров собеседников. Сегодня не исключают и то, что после успешной санации Opel бывший материнский концерн General Motors может попытаться его снова выкупить. Премьер-министр правительства земли Гессен Роланд Кох, встречавшийся в США с главой GM Фритцем Хендерсоном и руководителем европейского подразделения Карлом-Петером Форстером, подтвердил, что американцы рассчитывают договориться о праве на обратный выкуп Opel. Со своей стороны и Роланд Кох, и глава производственного совета Opel Клаус Франц выступают за альянс с Magna, так как считают, что это позволит сохранить максимум рабочих мест на заводах Oрel. В связи с этим можно напомнить, что еще буквально сразу же после подписания с Magna заявления о намерениях министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг дал всем ясно понять, что гонка за Opel продолжается и что говорить о канадско-австрийском концерне как о ее победителе слишком рано. Сделано это было для того, чтобы в ходе дальнейших переговоров поставщик автокомплектующих не чувствовал себя слишком уверенно. Кстати, и глава GM Фритц Хендерсон недавно заявил, что никаких эксклюзивных договоренностей с Magna не существует. Представители же китайского автогиганта BAIC серьезно вступили в борьбу за Opel лишь после того, как заявление о намерениях с Мagna было подписано. Причем они даже нанесли визит непосредственно в Министерст¬во экономики ФРГ. Интересно, что, судя по всему, окончательно не отказался от своих притязаний на Opel и итальянский FIAT, первая попытка которого заполучить немецкого автопроизводителя была неудачной. В переговорах Magna занимает «ведущую позицию», однако в правовом отношении это ни к чему не обязывает, заявил официальный представитель General Motors, отметив, впрочем, при этом, что договор с Magna GM планирует подписать до середины июля 2009. КОММЕНТАРИЙ, www.expert.ru Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: - Заявление руководства GM о возможности обратного выкупа акций Opel вряд ли стоит рассматривать как форму давления на покупателя с целью побыстрее завершить сделку. Теоретическая возможность смены покупателя уже после подписания договора с Magna все же оставалась. Magna и Сбербанк сегодня являются лидером гонки, но и остальные участники еще не сошли с дистанции. Есть шансы предложить свои условия у китайского инвестора, который в свое время опоздал с заявкой. В целом такая конкуренция на пользу Opel, так как каждый покупатель теперь будет предлагать такие условия, которые более выгодны и автопроизводителю, и немецкому правительству. Прежде всего они касаются выполнения социальных обязательств и возможности наращивания продаж автозвода. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|