В октябре 2009 года петербургский завод GM начнет выпуск обновленной версии автомобилей Opel Astra. В компании утверждают, что решение давнее — и не связанное с предстоящей сменой собственника завода, который осенью наряду с европейскими активами Opel перейдет под контроль канадской Magna и российского Сбербанка. Впрочем, значительную долю комплектующих для сборки Astra и Chevrolet Cruze, производство которого стартует уже в ближайшее время, будет поставлять петербургский завод Magna, строительство которого недавно началось в Шушарах. Как сообщил 17 июня 2009 генеральный директор петербургского завода GM Ханс-Юрген Мишель, в октябре этого (2009) года предприятие начнет тестовую сборку обновленной версии Opel Astra. В продаже российские Astra, по его словам, появятся в марте 2010 года. Импортных поставок новой Astra в Россию, вероятно, не будет, пояснила менеджер по связям с госорганами завода GM Юлия Бойчарова. Завод GM открылся на юге Петербурга в ноябре 2008 года. Его мощности рассчитаны на выпуск 70 тыс. авто в год. Сейчас предприятие собирает внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara. В ближайшее время к ним прибавится седан Chevrolet Cruze. Astra и Cruze (объемы их производства будут зависеть от спроса, говорят в компании) имеют общую платформу. "Это позволит GM гибко реагировать на спрос и даст возможность поставщикам увеличивать объем заказов на комплектующие", — считает первый заместитель председателя комитета по экономике Петербурга Сергей Фивейский. Часть узлов для унифицированного днища кузовов Astra и Cruze будет производить испанский завод Gestamp, открытый в Ленобласти в конце апреля этого года (выпускает также штампованные детали кузова для сборки Ford Focus во Всеволожске). Сборку еще ряда узлов возьмет на себя петербургский завод компании Magna, строящийся сейчас в промзоне Шушары, сообщила Ксения Комягина, менеджер по закупкам петербургского завода GM. Конечную сборку платформ для Astra и Cruze будет осуществлять компания Schnellecke (сейчас занимается сборкой шасси для Captiva и Antara). Ее предприятие находится на одной из площадок GM в Шушарах. Делать бампера для завода GM будет компания "Вланкас", имеющая производство во Всеволожске (поставляет пластиковые детали на завод Ford), добавила госпожа Комягина. По ее словам, основная масса поставщиков завода будет выбираться с июля по сентябрь этого года. Первые поставки комплектующих с заводов Gestamp и Magna на завод GM намечены на середину следующего года. Ксения Комягина говорит, что на сегодняшний день предприятие готово заказывать у поставщиков не более 20 тыс. комплектов деталей в год, однако этот объем, по ее словам, со временем может быть пересмотрен. Господин Мишель, в свою очередь, отметил, что запуск производства Astra на заводе GM в Петербурге не связан с предстоящей сменой собственников предприятия, так как решение об этом было принято уже давно. Осенью петербургский завод GM, наряду с европейскими активами Opel, может быть куплен Magna и Сбербанком. Ранее глава банка Герман Греф сообщил, что завод обойдется консорциуму в €65 млн. По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|