Как повлиял кризис на производство ПВХ-профильных изделий (процент спада)? Как в этой связи складывается ситуация у производителей? Polymery.ru обратился к ведущему игроку рынка - в компанию «Проплекс». Представляем Вашему вниманию интервью с коммерческим директором Романом Айваржи. Роман Айваржи, коммерческий директор Группы компаний ПРОПЛЕКС (крупнейший российский производитель ПВХ профиля по австрийским технологиям): - Как активный и значимый участник рынка ПВХ профилей и светопрозрачных конструкций (СПК) мы контактируем с большинством компаний, работающих на рынке СПК, в том числе и с нашими конкурентами. По общей консолидированной оценке рынок упал на 45% по итогам первых 4-х месяцев 2009 года. При этом ожидается, что во второй половине года ситуация может ухудшиться, общее падение достигнет отметки в 50%. Это не означает, что заказов во второй половине года станет меньше, чем в начале. Это лишь означает, что традиционного сезонного всплеска с июля по октябрь не будет. При этом объемы остекления в эти месяцы, определенно, будут больше чем даже в апреле-мае, но не на 40-50% как это было в предыдущие годы, а всего на 10-20%. На фоне общих тенденций результаты компании ПРОПЛЕКС выглядят очень привлекательно. По сравнению с предыдущим годом снижение по итогам первых 4-х месяцев составило всего 27%. - Наметились ли на рынке какие-либо структурные сдвиги (например, поворот в сторону более дешевых изделий)? - Вполне естественно, что в ситуации финансовой нестабильности вопрос экономии и снижения издержек выходит на первый план. Это неизбежно приводит к переориентации спроса на более дешевую продукцию. Рынок СПК не стал исключением. Однако даже в такой непростой ситуации нельзя бросаться из крайности в крайность. Снижать себестоимость производимой продукции необходимо. Но если гонка за более низкой ценой идет в ущерб качеству, то это рано или поздно приведет к стагнации на рынке. Потому что неизбежно наступает момент, когда уровень качества СПК становится настолько низок, что они не нужны потребителю даже за экстремально низкие цены. И как результат – отрасль умирает. Группа компаний ПРОПЛЕКС четко понимает такую закономерность. Мы стремимся помогать своим партнерам снижать себестоимость не за счет снижения качества поставляемых комплектующих, а за счет поиска и поставки комплектующих достойного качества, но по более низким ценам. При этом уже более полугода в компании действует программа поддержки переработчиков. Наши специалисты готовы помочь переработчику не только оптимизировать производство, но и поддержать партнера при участии в тендерах. - Как повлиял кризис на обеспечение сырьем (ПВХ-С)? Снизился ли импорт? Существуют ли у Вашей компании прямые контракты с крупными зарубежными и российскими производителями ПВХ? - Группа компаний ПРОПЛЕКС входит в пятерку лидеров по объемам производимой продукции и является значимым и интересным клиентом для любого поставщика сырья ПВХ. Традиционно мы используем при производстве профилей ПВХ отечественных производителей, как и большинство других производителей профилей. При этом контакты с западными поставщиками ПВХ у нас также налажены. Сырье очень многих западных поставщиков опробовано на нашем производстве и для каждого отработана своя технология. В случае необходимости мы готовы оперативно, без остановки технологического процесса экструзии и без снижения качества, переориентироваться на использование ПВХ западных производителей. Если, конечно, это потребуется нашим клиентам.
|