АвтоВАЗ за пять месяцев 2009 сократил продажи почти наполовину по сравнению с прошлым годом. Руководство автозавода готовит новую производственную программу, по которой выпуск машин может сократиться на 60% по сравнению с 2008 годом. Отраслевые аналитики прогнозируют, что в текущих условиях в 2009 году АвтоВАЗ сможет продать не более 350 тыс. автомобилей. А для того, чтобы не выходить в убытки, предприятие должно продавать ежегодно не менее 450 тыс. машин. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин думает о дальнейшем сокращении производства С начала 2009 года продажи автомобилей Lada сократились на 47% процентов, рассказал в ходе международного экономического форума в Санкт-Петербурге президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин. По сообщению агентства ИТАР-ТАСС, господин Алешин заявил, что предприятие сейчас готовит новую производственную программу исходя из прогнозов продаж всех автомобилей в 2009 году на российском рынке на уровне 1,2 млн. «Таким образом, производство может сократиться примерно на 60%», — цитируют слова Бориса Алешина. Напомним, что по неофициальной информации, распространенной в федеральных СМИ в марте, завод планировал в 2009 году выпустить на 40% меньше автомобилей, чем в 2008 году — порядка 590 тыс. машин, из которых около 450 тыс. — для внутреннего рынка, на экспорт — 80 тыс. шт., а еще 60 тыс. машинокомплектов. Акционеры автоконцерна «АвтоВАЗ» — «Тройка диалог» (25,64%), «Российские технологии» (25,1%), Renault (25%). Выручка за первый квартал по РСБУ составила — 16,93 млрд руб., чистый убыток — 6,33 млрд руб. В 2008 году завод выпустил около 940 тыс. автомобилей. Продажи составили порядка 620 машин — на 44% меньше по сравнению с 2007 годом. Заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов прогнозирует в этом году объем реализации всех автомобилей на российском рынке на уровне 1,4 млн штук против 2,8 млн авто прошлого года. «По итогам четырех месяцев 2009 года рыночная доля Lada составила 25%, если она сохранится, то завод в 2009 году сможет продать не более 350 тыс. автомобилей», — говорит он. «Это очень мало для АвтоВАЗа — чтобы работать в ноль, ему нужно продавать в год не менее 450 тыс. автомобилей, — напоминает Сергей Удалов. — Меньшие объемы производства неизбежно заведут в убытки. При этом сейчас завод выпускает не более 30 тыс. авто в месяц, даже если для продажи требуется больше, в планах завода распродать залежавшийся товар. На конец мая на складах автопредприятия было порядка 60 тыс. машин — эту цифру завод планирует снизить до 45 тыс.». По словам эксперта, на рост продаж летом надеяться не стоит, поскольку, как правило, это не сезон для реализации автомобилей. «Ближе к концу года, может быть, заработают кредитные программы АвтоВАЗа и дадут какой-то результат меры по увеличению пошлин на иномарки», — говорит Сергей Удалов. Напомним, АвтоВАЗ пытается стимулировать спрос на свою продукцию с помощью собственной программы субсидирования кредитованных ставок. Так, программа «Лада-Финанс» позволяет купить авто в кредит, но не под среднерыночные 20-22%, а под 6,9-12,9% годовых за счет скидки на машину от автопроизводителя. Договоренности уже достигнуты с ООО «Русфинанс Банк» и ОАО «Уралсиб». По планам автозавода, он продаст в рамках программы до 20 тыс. автомобилей выпуска 2009 года. Кроме того, правительство РФ уже реализует программу льготного кредитования по приобретению отечественных автомобилей. Она предусматривает субсидирование ставок по кредитам на приобретение новых автомобилей. Государство компенсирует две трети ставки рефинансирования Центробанка — более 8%. По имеющимся данным на апрель 2009 года, по госпрограмме было реализовано 4 тыс. машин. Дилеры называют планируемое сокращение производства АвтоВАЗа ожидаемым. «Дефицита автомобилей нет, мы готовы удовлетворить весь клиентский спрос, и даже если АвтоВАЗ будет снижать производство, дефицита не будет, — говорит начальник управления марки Lada в компании «Автомир» Роман Кураков. По его словам, на фоне общего падения рынка к концу года АвтоВАЗ сможет увеличить свою долю на 5-7%, несмотря на снижение объемов производства. По материалам www.kommersant.ru
С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|