СИБУР заключил договор с ЗАО «Труд» на поставку более 180 тонн термоэластопластов (ТЭП) для изготовления полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) на производственном участке в Тульской области (г. Богородицк). В ближайшее время ЗАО «Труд» планирует ввести в эксплуатацию соответствующую итальянскую установку «Массенза» мощностью 100 тонн ПБВ в сутки. ПБВ будет использоваться при строительстве автодорог в Тульской области, в том числе, на федеральной трассе М4. Планируемая протяженность строящегося участка федеральной автодороги составит 35 километров. Ранее о намерении наладить промышленное производство битумных продуктов нового поколения на базе своих нефтеперерабатывающих предприятий заявила «Газпромнефть». Первую установку по выпуску нового продукта – полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – мощностью до 10 тыс. тонн в год компания планирует ввести в эксплуатацию на «Омском НПЗ» в 2010 году. Потребителями нового продукта станут автодорожные службы сибирского региона, в частности, подрядные организации «Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» (ФГУ «Сибуправтодор»). В дальнейшем планируется производить полимерные битумы и в других регионах, в которых компания намерена строить новые установки. В настоящее время в стране не существует промышленного производства ПБВ. ОАО «Воронежсинтезкаучук», входящее в ОАО «СИБУР Холдинг», является единственным российским производителем бутадиен-стирольных термоэластопластов (ТЭП) суммарной мощностью до 31,5 тыс. тонн в год. ПБВ – один из ключевых элементов верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, продлевающий срок их службы с 3-4 лет при использовании обычных дорожных битумов до 7-10 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. При этом удорожание общей стоимости дорожного строительства при использовании ПБВ составляет не более 1%. Применение нового продукта – полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – в дорожном строительстве позволит значительно увеличить срок службы автомагистралей, обеспечив собственникам дорог значительную экономию на ремонтных работах. Это один из нескольких инвестпроектов, входящих в стратегию развития битумного бизнеса компании, которая уже получила поддержку Министерства транспорта РФ. Использование ПБВ отвечает целям государственной целевой программы “Развитие транспортной системы России”, согласно которой к 2030 г. в стране должно появиться не менее 20 тыс. км. современных дорог. Существующая практика использования традиционных битумов для дорожного строительства приводит к быстрому изнашиванию дорожного полотна, из-за чего выделяемые государством средства уходят не на строительство новых, а на ремонт старых дорог. Применение ПБВ при ремонте старых дорог дает возможность реже их ремонтировать, а высвобождающиеся средства направлять на строительство новых трасс, способных, в свою очередь, разгрузить старые дороги и продлить срок их службы. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае. В России принят Госстандарт ГОСТ Р 52056-2003 “Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол”, направленный на широкое применение достижений современной науки в дорожном строительстве. Polymery.ru C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка кровельных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок битумных рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов в России».
|