Восьмичасовое совещание в ночь на четверг 28 мая 2009 в ведомстве федерального канцлера Германии, посвященное промежуточному кредиту для спасения автомобилестроительной компании Opel, ничем не завершилось. Министр экономики ФРГ Карл Теодор цу Гуттенберг и министр финансов Пеер Штайнбрюк обвиняют в этом американскую сторону. Дело в том, что General Motors, чьей «дочкой» является Opel, неожиданно выдвинула дополнительные финансовые требования. Одновременно было объявлено, что реальную борьбу за Opel продолжают только два кандидата — Fiat и консорциум во главе с австрийско-канадской Magna. Сюрприз, который преподнесла General Motors (GM), заключался в заявлении о необходимости для Opel дополнительных 300 млн евро, тогда как до сих пор речь постоянно шла только о предоставлении правительством ФРГ, земельными властями и банками промежуточного кредита в размере до 1,5 млрд евро. В связи с этим министр экономики Карл Теодор цу Гуттенберг прямо заявил, что в ходе совещания «Берлин столкнулся с новыми для него цифрами и другими сюрпризами». Были выдвинуты новые требования к Министерству финансов США. Получение ответов на них ожидается в пятницу. По мнению министра, банкротство Opel с повестки дня отнюдь не снимается — в том случае, если необходимый объем гарантий обеспечен не будет. Риск возможной нехватки финансовой помощи должен быть сокращен до минимума, отметил он. Министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк назвал неожиданностью то, что американский концерн General Motors «так значительно» поднял планку своих финансовых потребностей и назвал такие короткие сроки платежей. По словам министра, «это было уж слишком!». Пеер Штайнбрюк также сообщил, что в качестве реальных кандидатов на покупку Opel теперь рассматриваются только Magna и Fiat. Кстати, этим претендентам предстоит еще выполнить «домашнее задание» по улучшению своих концепций. Американская инвесткомпания Ripplewood из списка кандидатов «вычеркнута». Формальным претендентом остается китайский автоконцерн BAIC. Судя по высказываниям участников ночной встречи в ведомстве федерального канцлера, среди представителей правительства Германии и земельных властей все сильнее проявляются симпатии к концепции, подготовленной концерном Magna. По словам премьер-министра земли Гессен Роланда Коха, этот поставщик автомобильных комплектующих пошел навстречу требованиям земли Северный Рейн — Вестфалия и планирует теперь за счет новых проектов уменьшить масштабы предполагавшихся ранее сокращений рабочих мест на заводе в Бохуме. Карл Теодор цу Гуттенберг высказал мнение, что шансы Magna и Fiat равны. По поводу китайского автоконцерна BAIC он заметил, что от него получено двухстраничное заявление о намерениях, которое «может быть расширено». О недостаточности для промежуточного кредита имеющихся в настоящий момент гарантий упомянул также Пеер Штайнбрюк, который подчеркнул, что должно быть ясно, на какой счет предстоит переводить средства по этому кредиту. Из Германии деньги уходить не должны, указал глава финансового ведомства Германии. Премьер-министр Гессена Роланд Кох отметил, что большая часть проблем возникла в ходе переговоров из-за названных GM новых цифр, а также из-за «не самого удачного стиля ведения американской стороной переговоров». Он указал на целесообразность промежуточного финансирования, подчеркнув, что «для инвестора оно означает наличие перспективы». По словам Роланда Коха, согласованная правительством ФРГ с земельными властями верхняя граница промежуточного кредита на уровне 1,5 млрд евро в любом случае корректировке не подлежит, а проблему возникшего сейчас дефицита General Motors должна решать самостоятельно. «Не каждая задолженность GM может быть оплачена дополнительными взносами из казны правительства ФРГ и федеральных земель Германии», — сказал он. Основатель концерна Magna Франк Штронах подтвердил после окончания ночных переговоров в ведомстве федерального канцлера в Берлине «большую заинтересованность в приобретении совместно с российскими партнерами доли в Adam Opel GmbH с дальнейшим намерением сделать эту автомобилестроительную компанию маркой мирового уровня». По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |