В истории о поглощении поставщиком автокомплектующих Schaeffler в три раза большей его компании Continental наметился неожиданный поворот. Теперь на повестке дня появился вариант «обратного поглощения». Сейчас консультанты из Roland Berger изучают возможность функционирования обеих компаний «под крышей» Continental AG. Политики уже дали предварительное согласие. «Логика первоначального плана больше не работает, - цитирует Reuters источник из Schaeffler. – Чтобы решить проблемы компании, нужно пойти на радикальные меры. Настало время подумать о перемене ролей». Хотя Continental также должна кредиторам, некоторые источники внутри компании говорят о том, что продажа частей Schaeffler сможет ускорить интеграцию и снизить расходы, чтобы пережить экономический спад. Этот сценарий обсуждался 15 мая 2009 на встрече руководителей Continental и Schaeffler. Как сообщили информированные источники, совладелица Schaeffler Мария-Элизабет Шеффлер в целом одобряет новый план. Ее сын Георг Шеффлер, являющийся еще одним совладельцем, настаивает на предоставлении ему дополнительного кредита в Commerzbank, поскольку иначе не сможет выплатить налоги в США, которые увеличатся в результате сделки. Речь идет о сумме почти в полмиллиарда евро. Как стало известно из источников в финансовых кругах, консультанты из Roland Berger по поручению консорциума кредиторов под руководством Commerzbank проверяют сейчас возможность «обратного поглощения», изучая финансовые документы обеих компаний. Как заявил Handelsblatt представитель Schaeffler, оба производителя автокомплектующих рассматривают вариант сотрудничества. «Интеграция является также одним из тех вариантов, которые мы изучаем», — отметил он. Аналогичный комментарий дал и представитель Continental. Roland Berger, а также задействованные банки отказались комментировать информацию о ходе переговоров. План по объединению компаний предусматривает включение всей группы Schaeffler в котирующийся на бирже концерн Continental. «Эта модель, которая могла бы функционировать, и, по-видимому, сейчас это единственная модель», — сообщил источник среди кредиторов. Раньше обсуждалась главным образом возможность слияния подразделений автокомплектующих двух компаний. В план по объединению компаний уже посвящены премьер-министры тех земель, где сосредоточены крупные заводы с тысячами рабочих, — Баварии, Нижней Саксонии и Гессена. Как сообщили источники во властных кругах, эта концепция может получить от политиков широкую поддержку, тем более что правительство Германии должно в ближайшие месяцы принять решение по поводу госпомощи. Поглощение в три раза большей его компании производителю Schaeffler дается нелегко. Из-за того что сделка финансируется полностью за счет кредитов, Schaeffler теперь вся в долгах и нуждается в притоке капитала в размере 3—5 млрд евро. Общая задолженность обеих компаний составляет около 23 млрд евро. Руководство Schaeffler очень рассчитывает на поддержку со стороны государства. Банки надеются, что слияние «под крышей» Continental AG позволит избежать слишком больших списаний на кредиты, обеспеченные акциями Continental и Schaeffler. Кроме того, полное слияние даст синергический эффект. Еще одно преимущество нового плана состоит в том, что при частичном переводе кредитов в акции Continental банки смогут их в последующем продать выгоднее, чем акции холдинга Schaeffler, не котирующегося на бирже. Для новой структуры, которая возникнет после слияния, предусмотрены три центра: Ганновер — для шинного подразделения Continental, Франкфурт — для общего направления автокомплектующих и Герцогенаурах — для индустриального подразделения Schaeffler. Согласно новому плану объединенный концерн возглавит нынешний глава Continental Карл-Томас Нойманн. Предполагается, что общая концепция слияния будет представлена г-ном Нойманном еще в июле, до обнародования итогов первого полугодия. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|