— Как сейчас меняется спрос на премиальные марки Gaggenau и Neff? Какова их доля в общем объеме выручки российского подразделения BSH? — Спрос на Neff продолжает оставаться очень позитивным, а спрос на Gaggenau — стабильным, но их доли в общем объеме оборота снижаются. Если говорить в процентном отношении, то 75% нам делают приборы под маркой Bosch, 15—20% — Siemens, 5% — Neff, 2—3% — Gaggenau. — Рассматривает ли BSH возможность строительства в России еще одного завода по выпуску бытовой техники? Вы говорите, что отмечаете бум продаж посудомоечных машин в России. Может, это будет завод по производству посудомоечных машин? — В нашем распоряжении достаточно земли для строительства третьего завода, например по производству посудомоечных машин или духовых шкафов, но это будет зависеть от развития рынка. Да, сейчас каждая вторая посудомойка, продаваемая в России, вышла с наших заводов. Но все-таки доля рынка, которую занимают посудомоечные машины в России, достаточно низкая. Поэтому пока еще не время делать такие выводы, что нам необходим завод в России. Пока мы можем насытить рынок импортными поставками. Наши производственные площади в Санкт-Петербурге достаточно велики. Мы предусмотрели расширение производства. В принципе, после того как введем в строй производство стиральных машин, можно будет планировать строительство третьего завода. — В скольких регионах России работают дистрибьюторские и сервисные центры BSH? Планируется ли расширение сервисной сети? — Мы представлены по всей России более чем 140 сервисными центрами и сейчас увеличиваем свое присутствие в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. — Какова доля российских комплектующих в производстве холодильников на питерском заводе компании? Будет ли она увеличиваться? — Перед тем как мы открыли производство холодильников, у нас было 20—25% комплектующих местного производства, сейчас уже более 50%. Нам бы хотелось увеличить эту долю, но здесь сложности с конкурентоспособностью по цене и качеству. Если мы найдем таких поставщиков, то это будет здорово. Ханс-Керстен Хрубеш окончил в 1983 году Университет Гоенгейма (Германия). С 1984 года работал в Electrolux Group ассистентом менеджера по продажам, а затем менеджером по продажам. С 1990 года начал работу в европейском подразделении Whirlpool директором департамента по холодильному оборудованию. В 1995 году перешел в BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH на должность директора по маркетингу департамента холодильного оборудования. С 2006 года — гендиректор ООО «БСХ Бытовая техника». Является совладельцем нескольких патентов в области холодильного оборудования и дизайна. Концерн BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH осуществляет производство, продажу и сервисное обслуживание бытовой техники. Основан в 1967 году как СП немецких компаний Robert Bosch CmbH (Штутгарт) и Siemens AG (Мюнхен). Сегодня концерн насчитывает 44 завода в 14 странах Европы, США, Латинской Америки и Азии. В России концерн открыл представительство ООО «БСХ Бытовая техника» в 1994 году. В 2007 году в Санкт-Петербурге был открыт первый завод по выпуску холодильников мощностью 250 тыс. приборов в год. Сейчас ведет строительство второй очереди завода, а также логистического комплекса. Совокупный оборот концерна за 2008 год составил 8,8 млрд евро. По материалам www.rbcdaily.ru |