С работой с этой категорией клиентов мы связываем некоторый рост объема продаж в первом квартале 2009 года. Анализируя результаты прошлого и начала этого квартала, можно сказать, что ситуация остается стабильно плохой, но нами зафиксировано отсутствие падения активности и финансовых результатов. А это как-никак может служить предвестником положительных перспектив. Не рассчитывая только на случай и возможную реализацию самых позитивных прогнозов, мы разработали и предложили нашим дилерам несколько антикризисных программ поставок наиболее востребованных запчастей по фиксированным ценам и уверены, что их реализация принесет пользу и им, и их покупателям, и нашей компании". Говоря о нынешних сложностях в обеспечении сервиса коммерческого транспорта, практически все отмечали возрастающую роль "серого" импорта. Заметно вырос поток запчастей и комплектующих, поступающих на российский рынок посредством "обходных технологий". С одной стороны, большинство таких деталей являются оригинальными или как минимум произведенными на тех же предприятиях, что и поставляемые официальным путем. Но учитывая не совсем "чистые" формы их поставки, практически невозможно отследить степень контроля качества их изготовления, возникают сложности и с гарантийными обязательствами. А главное — в большинстве случаев этих запчастей нет в наличии, их ввозят по заказу и только со стопроцентной предоплатой. Техника в это время простаивает. Этим вопросом еще предстоит заниматься, но, как считает большинство собеседников BG, "серому" импорту рано или поздно все равно придет конец. Параллельный путь Термин ""серый" импорт" обычно относится не к методам прохождения таможни. Запчасти в любом случае ввозят вполне официально, с уплатой пошлин. Просто получает их в России не официальный импортер или дилер автопроизводителя, а торговая компания, работающая со многими изготовителями узлов и деталей. Именно к таким компаниям обращаются за запчастями многие владельцы коммерческих автомобилей после окончания срока гарантии. Главная причина — цены у неофициальных продавцов обычно ниже. Но есть и другие факторы, которые обеспечивают этот спрос. Николай, глава компании, занимающейся поставками запчастей, просивший не упоминать его фамилии и названия компании, считает одной из причин популярности неофициальных поставщиков гибкость подхода: "Если на складе официального дилера нет детали, он может ее заказать только на своем же центральном складе. У нас выбор шире. Обычно одни и те же детали и узлы одного и того же автомобиля производятся параллельно на нескольких заводах, и я могу обратиться на любой из них напрямую. Или подобрать точный аналог — "оригинал" от поставщиков автозавода или от сторонних фирм. Все они вполне открыто продаются в Европе, имеют сертификаты. Конечно, детали с маркой самого производителя автомобиля внушают больше уверенности, и при возможности даже владельцы старых грузовиков выбирают их. Но если у вас просто не хватает денег на "оригинал" — не ставить же машину к забору. У нас вы найдете альтернативные варианты". Кризис сократил рынок запчастей на 30-40% и обострил конкуренцию. Официальных импортеров стал больше волновать вопрос неофициального импорта запчастей. Но рычагов давления на потребителей у официальных дилеров немного — это лишение гарантии при использовании запчастей из "неправильных" источников и убеждение клиентов в том, что только оригинальные запчасти гарантируют надежность и долговечность техники. Раньше этот аргумент был достаточно эффективен. Владельцы транспорта могли себе позволить не слишком задумываться о стоимости запчастей и технического обслуживания и предпочитали потратить больше, но чувствовать себя спокойнее. Но и прежде у неофициальных поставщиков запчастей было достаточно много клиентов, в числе которых не только небольшие компании, но и довольно крупные предприятия. Торговые компании испытывают те же трудности, что и официальные импортеры автомобилей и запчастей. Все счета выставляются в рублях, в то время как платить за импорт приходится в валюте. В период резкого роста курса доллара и евро задержки платежей от клиентов приводили к убыткам на курсовой разнице, не говоря уже о замораживании оборотного капитала из-за отсрочек платежей, к которым крупные клиенты уже привыкли. Неофициальные импортеры во многом вынуждены следовать стандартам, которые задают официальные. Термин ""серый" импорт" обычно относится не к методам прохождения таможни. Запчасти в любом случае ввозят вполне официально, с уплатой пошлин. Просто получает их в России не официальный импортер или дилер автопроизводителя, а торговая компания, работающая со многими изготовителями узлов и деталей. Именно к таким компаниям обращаются за запчастями многие владельцы коммерческих автомобилей после окончания срока гарантии. Главная причина — цены у неофициальных продавцов обычно ниже. Но есть и другие факторы, которые обеспечивают этот спрос. Николай, глава компании, занимающейся поставками запчастей, просивший не упоминать его фамилии и названия компании, считает одной из причин популярности неофициальных поставщиков гибкость подхода: "Если на складе официального дилера нет детали, он может ее заказать только на своем же центральном складе. У нас выбор шире. Обычно одни и те же детали и узлы одного и того же автомобиля производятся параллельно на нескольких заводах, и я могу обратиться на любой из них напрямую. Или подобрать точный аналог — "оригинал" от поставщиков автозавода или от сторонних фирм. Все они вполне открыто продаются в Европе, имеют сертификаты. Конечно, детали с маркой самого производителя автомобиля внушают больше уверенности, и при возможности даже владельцы старых грузовиков выбирают их. Но если у вас просто не хватает денег на "оригинал" — не ставить же машину к забору. У нас вы найдете альтернативные варианты". Кризис сократил рынок запчастей на 30-40% и обострил конкуренцию. Официальных импортеров стал больше волновать вопрос неофициального импорта запчастей. Но рычагов давления на потребителей у официальных дилеров немного — это лишение гарантии при использовании запчастей из "неправильных" источников и убеждение клиентов в том, что только оригинальные запчасти гарантируют надежность и долговечность техники. Раньше этот аргумент был достаточно эффективен. Владельцы транспорта могли себе позволить не слишком задумываться о стоимости запчастей и технического обслуживания и предпочитали потратить больше, но чувствовать себя спокойнее. Но и прежде у неофициальных поставщиков запчастей было достаточно много клиентов, в числе которых не только небольшие компании, но и довольно крупные предприятия. Торговые компании испытывают те же трудности, что и официальные импортеры автомобилей и запчастей. Все счета выставляются в рублях, в то время как платить за импорт приходится в валюте. В период резкого роста курса доллара и евро задержки платежей от клиентов приводили к убыткам на курсовой разнице, не говоря уже о замораживании оборотного капитала из-за отсрочек платежей, к которым крупные клиенты уже привыкли. Неофициальные импортеры во многом вынуждены следовать стандартам, которые задают официальные. По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|