Доля импорта на российском рынке замков для алюминиевых и пластиковых дверей в 2006-2008 гг. | 2006 | 2007 | 2008 | Доля импорта на рынке, % | 82,9 | 81,8 | 84,1 |
Источник: данные ФТС, компаний-производителей и импортеров замков Доминированию зарубежных компаний на рынке рассматриваемых изделий способствует ряд объективных факторов: 1. Распространение конструкций на основании алюминиевого и ПВХ профиля в РФ началось относительно недавно. В связи с этим формирование на российском рынке замочно-скобяных изделий ниши замков для соответствующих дверей началось лишь в 90-х гг., а создание российских производств еще позже – в 2000-х гг. Таким образом, местные заводы в течение длительного промежутка времени были не в состоянии обеспечить потребности в замках постоянно растущего рынка алюминиевых и пластиковых дверей. Довольно быстро этот «пробел» был заполнен сначала европейскими, а затем и азиатскими производителями. За более чем десятилетний срок присутствия на российском рынке зарубежные изготовители замков для узкопрофильных дверей сумели не только обзавестись собственными представительствами в нашей стране, но и организовать стабильно работающую дилерскую сеть. 2. В России производством замков для алюминиевых и пластиковых дверей занимаются лишь 5 компаний. Причем, для большинства из них это непрофильное производство, а доля замков рассматриваемого типа в общем объеме выпуска невелика. Многие производители замков для узкопрофильных дверей в России уверены в том, что не смогут на равных конкурировать с европейскими компаниями по качеству, а с китайскими по объемам производства. В связи с чем, в ближайшей перспективе не планируют существенно наращивать мощности по производству замков для дверей из алюминиевого и ПВХ профиля. Следовательно, в ближайшие несколько лет позиции импортной продукции на отечественном рынке не только не ослабнут, но скорее всего даже укрепятся, что выльется в увеличение доли импорта замочных изделий для алюминиевых и пластиковых дверей. 3. Масштабы производства отечественных заводов несравнимо малы по сравнению с объемами выпуска зарубежных компаний. Таким образом, большинство европейских изготовителей замков «экономят» на масштабе производства, а китайских – на дешевой рабочей силе. Ряд российских компаний, размещают заказы на производство замков для узкопрофильных дверей под собственной торговой маркой в Китае. По такой схеме на рынок поставляются замки под марками Apecs (правообладатель марки компания «Гравинтон РУС»), Аллюр (Уральская замочная компания). Компания «ТБМ» также производит замки под маркой Еlementis за рубежом, в Польше и Турции. 4. Технологическое отставание российских производителей не позволяет выпускать продукцию с уровнем качества, сопоставимым с европейскими изделиями, по конкурентоспособной цене. 5. Ни одна российская компания-производитель не обладает узнаваемым брендом с многолетней историей. По мнению представителя компании Kale в России, рынок замков для узкопрофильных дверей достаточно консервативен с точки зрения лояльности потребителя по отношению к изделиям определенной марки. То есть такими качественными характеристиками, как узнаваемый бренд, репутация компании-поставщика и др., российские замки для алюминиевых и пластиковых дверей пока не обладают. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка замков для пластиковых дверей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок замков для узкопрофильных дверей в России». www.newchemistry.ru |