Тольяттинский автозавод в рамках антикризисной программы собирается обеспечить рентабельность производства за счет «снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов», сообщил вчера «АвтоВАЗ». К концу года затраты на комплектующие должны сократиться на 10%. В 2008 г. на сырье и комплектующие завод потратил около 157,3 млрд руб. (по данным «АвтоВАЗа»). Переговоры с ММК В апреле 2009 «АвтоВАЗ» заключил соглашение о сотрудничестве с основным поставщиком металла – Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК). Теперь партнеры будут до конца сентября согласовывать методику ценообразования, говорит пресс-секретарь ММК Евгений Ковтунов. Обсуждать возможные скидки для автозавода Ковтунов не стал. Он отметил, что для ММК принципиально сохранить долгосрочные контракты поставок и утвержденные сроки погашения «АвтоВАЗом» задолженности. Размер долга и объемы поставок пресс-секретарь назвать отказался. ________________________________________ ОАО «АвтоВАЗ» - автоконцерн Акционеры – «Тройка диалог» (25,64%), «Российские технологии» (25,1%), Renault (25%). капитализация – $473 млн (ММВБ, 20 мая 2009). финансовые показатели (РСБУ, I квартал): выручка – 16,93 млрд руб., Чистый Убыток – 6,33 млрд руб. Менеджер одного из крупных поставщиков, попросивший не называть его имени и компанию, рассказал, что «АвтоВАЗ» предлагал снизить цены на 10%, но контрагент ему отказал. Рентабельность поставок при докризисных объемах производства автозавода (70 000-80 000 машин в месяц) не превышала 5-10%, объясняет собеседник. Сейчас, продолжает он, объемы поставок на «АвтоВАЗ» сократились вдвое, а ставки кредитов для поставщиков выросли до 25% годовых. «Предоставив дисконт автозаводу, мы уже через один-два месяца лишимся необходимых для работы оборотных средств», — считает поставщик. Менеджер ГК «Тадем» (включает самарский Завод им. Тарасова и «Балаковорезинатехнику», по 50% продукции отправляют на «АвтоВАЗ») говорит, что группа готова пойти навстречу автогиганту, но лишь когда рынок «пойдет вверх». А сейчас объемы заказов от «АвтоВАЗа» снизились наполовину, отмечает он. По словам собеседника, со своими поставщиками предприятия группы ведут переговоры о снижении цен на их продукцию на 10-20%. Сотрудник пресс-службы Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, «АвтоВАЗу» продают подшипники входящие в корпорацию Волжский и Саратовский подшипниковые заводы) подтверждает, что автоконцерн обсуждал с руководством корпорации снижение цен при увеличении заказа. Конкретных договоренностей пока нет, но диалог будет продолжен, учитывая пожелания «АвтоВАЗа», отмечает он. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Елены Сахновой, «АвтоВАЗ» пытается «хотя бы выйти в ноль». Операционная рентабельность «АвтоВАЗа» по итогам I квартала — минус 8%, отмечает аналитик. По материалам www.vedomosti.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|