По данным Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи, биржевой рынок полиэтиленовых гранул производства «Шуртанского ГХК» в течение первых четырех с половиной месяцев с начала года демонстрировал последовательный рост спроса. Если сравнивать структуру удельных весов предложения каждой из групп гранул на биржевом рынке к аналогичному периоду прошлого (2008) года, то можно сказать, что «Шуртанский ГХК» в этот период несколько диверсифицировал номенклатуру предложения. Так, если в прошлом году в данный период на биржевом рынке гранул был явный лидер по предложению – группа пленочных марок, которая обеспечивала более трети всего объема продаж, то в текущем году доли продаж четырех основных групп гранул стали практически сопоставимы. Структурно, лидирующие позиции на рынке (29%) в рассматриваемый период продолжает занимать полиэтилен пленочной группы. Вместе с тем, удельный вес гранул пленочных марок в совокупном объеме реализации продукции в этом сегменте биржевого рынка к аналогичному периоду прошлого года снизился на 4%, что говорит о стремлении рынка к диверсификации. Иными словами, отечественные компании переработчики гранул, за последний год сделали больший акцент на расширение товарной линейки производимой продукции с использованием других групп полиэтилена. В частности, в 2009 году значительно возрос спрос со стороны переработчиков гранул к полиэтилену выдувных марок, ротационных и кабельных марок. Помимо диверсификации спроса, на биржевом рынке полиэтиленовых гранул в рассматриваемом периоде значительно вырос собственно объем предложения в физическом выражении, причем, по всем маркам полиэтилена. В целом, объем предложения в 2009 году к аналогичному периоду прошлого года вырос с 20 до 27,3 тыс. тонн, что по оценкам участников рынка является очень существенным значением для последовательного развития отечественного бизнеса, осуществляющего свою деятельность в сфере переработки гранул. Кроме того, отмечается, что с момента выставления полиэтиленовых гранул производства «Шуртанского ГХК» на экспорт через валютную торговую площадку УзРТСБ (менее месяца) объем их реализации превысил 1 тыс. тонн. Лидером среди марок полиэтилена по объему продаж является группа литьевых, доля которых в общей структуре составляет 35 %. Не менее высоким спросом со стороны зарубежных потребителей пользуются гранулы пленочных и трубных марок, объем продаж которых составляет 31 и 34 %, соответственно. По материалам Rccnews.ru
|