Попавший в крайне тяжелое финансовое положение немецкий производитель автомобильных комплектующих Schaeffler намерен уменьшить расходы на персонал на своих заводах в Германии примерно на 250 млн евро. Это соответствует сокращению 4,5 тыс. рабочих мест, сообщили в штаб-квартире компании в баварском Херцогенаурахе в среду. Между тем шансы на получение Schaeffler финансовой помощи от государства повышаются. В официальном сообщении указано, что количество подлежащих увольнению работников должно быть минимизировано за счет добровольного расторжения трудовых договоров, введения укороченных рабочих смен и других мер. Объявление о введении жесткой программы снижения издержек является реакцией Schaeffler на обусловленное глобальным экономическим кризисом снижение выручки компании, которое началось поздней осенью минувшего года, а также на неутешительные конъюнктурные прогнозы ближайших лет. Так, по итогам первого квартала 2009 года падение выручки основного подразделения автокомплектующих по сравнению с минувшим годом составило 33%, а в настоящее время этот показатель стабилизировался на уровне на 25% ниже прошлогоднего. О планах руководства компании работники фирмы были проинформированы в среду в ходе состоявшихся здесь производственных собраний. Объединенный производственный совет компании и профсоюз IG Metall Bayern сразу же объявили, что против грядущих сокращений они будут бороться всеми доступными им средствами. Между тем шансы на получение Schaeffler так остро необходимой ей финансовой помощи от государства постепенно повышаются. «Нам кажется, что процесс движется в правильном направлении», — заявил министр экономики Баварии Мартин Цайль в беседе с Handelsblatt. Министр указал, что новый вариант концепции спасения этой компании, который подготовило ее руководство, вполне убедителен, однако еще требует «существенной детализации». Впрочем, правительство Баварии выделять деньги из своей собственной казны для спасения Schaeffler не собирается. Мартин Цайль заявил в этой связи, что земельные правительства и так делают взносы в общефедеральный фонд госпомощи. Теперь следует ждать решений от Берлина. Концепция санации компании Schaeffler, утверждение которой является предпосылкой для получения поддержки из федеральной казны, находится сейчас на экспертизе у министра экономики Германии Карла Теодора цу Гуттенберга, сообщил премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер. Финансовые проблемы группы компаний Schaeffler проявились после того, как она буквально надорвалась, проводя поглощение своего в три раза более крупного конкурента Continental. Совладелец фирмы Георг Шеффлер признал, что они испытывают дефицит необходимого капитала в объеме до 6 млрд евро. В последнее время руководство компании прилагало все усилия для сокращения этого дефицита, так как только в этом случае можно было рассчитывать на получение госдотаций. Между тем в политических кругах Германии сформировалось мощное лобби противников предоставления госпомощи в миллиардных объемах. По мнению министра Мартина Цайля, Schaeffler является «национальной компанией» и поэтому решение о ее спасении должно быть принято на федеральном уровне. «Никакого чисто баварского решения проблемы быть не может», — отметил министр. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |