Рынок жесткой пластиковой упаковки за последние два года показывал устойчивое развитие. За это время на нем обозначились различные тенденции - как положительные, так и отрицательные. И очень может быть, что кризис поможет решить накопившиеся проблемы. Положительной тенденцией является освоение потребителями современных способов продаж через торговые сети. Это привело к потребности в упакованном продукте с характеристиками, которые отвечают требованиям современных технологий торговли. Это делает востребованной упаковку, которая имеет идентификационные признаки изготовителя и обеспечивает позиционирование продаваемого продукта и его производителя. Назрела необходимость создать новую или модернизировать имеющуюся упаковку, чтобы увеличить объем ее продаж. Отрицательной, и очень настораживающей тенденцией в настоящее время является возросшая потребность в простой дешевой упаковке. Ее качество очень часто «находится на границе» допустимых представлений об упаковке вообще. Спрос на упаковку европейского или мирового уровня находится на очень низком уровне. Это говорит о неразвитости конкуренции на рынке. Стоимость упаковки никак не связывается с проблемами качества. Потребителя мало волнует качество. Его, прежде всего, интересует вопрос цены продукта. Другими словами, в сотрудничестве с производителем главным для заказчика является принцип «принуждение - деньги», а все остальное отходит на задний план. Еще одна насущная проблема сегодняшнего рынка — огромное количество посредников. Разумеется, посредничество в цивилизованном виде имеет право быть. Но посредники, которых мы наблюдаем сегодня, выстраивают свои особые (в ущерб производителю) отношения с конечным потребителем. И тогда производитель, у которого рентабельность производства составляет 3%, вынужден предоставлять скидки до 10-12%. Такую ситуацию в этой сфере необходимо срочно и кардинально менять. Сегодня появился спрос на технологии, которые будут способны оперативно учитывать запросы потребителя и быстро создавать требуемый продукт. Есть спрос - значит, можно и нужно развивать подобные направления. Это особенно актуально для производителей пластиковой упаковки, работающих с мелкими и средними фирмами-потребителями, которым не нужны большие объемы. В компании «ПромЛитье» (занимается поставками на российский рынок оборудования и оснастки для литья из пластика) считают, что современной фирме, производящей пластиковую упаковку, для нормальной стабильной работы нужна инвариантность. В условиях кризиса инновации самого разного рода в каждом звене бизнеса просто необходимы. В них гарантия выживания и успешного развития. www.promlitie.ru |