Итальянский автоконцерн Fiat готовится приобрести испытывающего финансовые трудности немецкого автопроизводителя Opel. Наряду с главой объединенного производственного совета Opel Клаусом Францем эту информацию подтвердил и премьер-министр земли Гессен Роланд Кох, который добавил, что на долю в Opel также претендует поставщик автокомплектующих Magna. А немецкие СМИ, ссылаясь на источники в правительстве, и вовсе уверяют, что партнером Magna в сделке с Opel может стать российская группа ГАЗ. Правда, в самой российской компании эту информацию опровергли. Американский концерн GM уже давно ищет покупателя на Opel и готов отдать мажоритарный пакет акций Opel и британской компании Vauxhall инвестору, который пообещает вложить в европейского автопроизводителя не менее 500 млн евро собственного капитала. Со своей стороны GM должна предоставить около 3 млрд долл. инвестиций, кроме того, Opel ожидает в случае сделки получения госгарантий по кредитам на 3,3 млрд евро от стран Европы, где расположены ее заводы. Германия уже согласилась такие гарантии предоставить. Пока что Fiat ведет переговоры с Chrysler, однако известно, что сейчас они забуксовали. По данным Handelsblatt, на случай их окончательного провала у итальянцев есть «план Б» — покупка Opel. А по информации журнала Spiegel из близких к переговорам кругов, подписать свое заявление о намерениях в отношении Opel Fiat планирует уже в ближайший вторник. Однако коллектив Opel уже выступает против того, чтобы их концерн попал в руки итальянцев. Клаус Франц, являющийся одновременно заместителем председателя наблюдательного совета Opel, раскритиковал планы Fiat, заявив, что этот концерн к стратегическому партнерству не стремится, а намерен лишь максимально быстро получить доступ к государственным гарантиям, предназначенным для спасения Opel. «У Fiat долгов на 14,2 млрд евро и большие проблемы с ликвидностью, а достать денег они сейчас нигде не могут», — подчеркнул Клаус Франц. По его мнению, с приходом Fiat начнется «массовое сокращение рабочих мест и закрытие заводов в Германии», ведь линейки продуктов обоих автоконцернов полностью совпадают. В GM и Fiat комментировать информацию о возможной сделке отказались. Впрочем, премьер-министр Гессена 23 апреля 2009 подчеркнул, что никаких однозначных решений пока не принято и что появившаяся конкуренция за получение доли в Opel является положительным моментом для будущего этого немецкого автомобилестроителя. По словам Роланда Коха, в списке вероятных претендентов на Opel есть и австрийский производитель комплектующих — Magna. При этом ряд германских СМИ заявили со ссылкой на источники в правительственных кругах, что в консорциум с ней входят российские группа ГАЗ и Сбербанк. Однако группа ГАЗ вчера официально опровергла свой интерес к Opel. Как сообщила пресс-служба группы, компания «не ведет переговоры о приобретении доли в Opel и не рассматривает возможность участия в какой-либо форме в акционерном капитале этой компании». Kia предложила скидку «ИжАвто» и Kia Motors подписали соглашение, касающееся поставок машинокомплектов, сообщил 23 апреля 2009 журналистам руководитель администрации президента и правительства Удмуртской Республики Александр Горяинов. По его словам, документ предполагает поставку на завод 45—50 тыс. машинокомплектов, что позволит загрузить его мощности до августа 2010 года. При этом компания «ИжАвто» должна будет оплатить лишь половину их стоимости. Напомним, что в конце прошлого года «ИжАвто» существенно снизила объемы сборки автомобилей Kia, отмечая, что из-за девальвации рубля стоимость машинокомплектов выросла на 40%. В совокупности с накопленной задолженностью в размере 12 млрд руб. и потерей интереса к покупке предприятия со стороны АвтоВАЗа ижевский завод оказался на грани банкротства и полной остановки. В «ИжАвто» и Kia Motors Rus не подтвердили, но и не опровергли этой информации, отметив, что конкретные детали соглашения еще обсуждаются. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|