Мировые автопроизводители не спешат разворачивать свою деятельность в России, в том числе и из-за кризиса. Зачем заниматься новыми проектами, когда в той же Восточной Европе простаивают крупные мощности по выпуску полимерных компаундов? Простаивают и европейские автозаводы (суммарная мощность – 18-22 млн. автомобилей, рынок сегодня – 12 млн.; то есть имеет место избыток производственных мощностей). Это – одна из понятных причин того, что затягивается исполнение «обещаний» авто концернов по локализации. Способна ли наша полимерная индустрия обеспечить их полимерным сырьем (компаундами)? Мы обратились в компанию, которая является первопроходцем данного направления, группу «Полипластик». Как сообщил директор по науке и развитию «Полипластика» Михаил Львович Кацевман, это вполне возможно, что своей работой на протяжении последних лет доказывают специалисты компании. (Подробнее об этом читайте в авторском блоге М.Л. Кацевмана на портале Newchemistry). Но делается это в сотрудничестве с глобальными лидерами авторынка. Они готовы покупать полимерные компаунды в России (для выпуска на их основе компонентов для сборочных производств), если будет обеспечено соответствующее качество по приемлемой цене. И, чтобы добиться этого, нужно много и кропотливо работать, а потом в Европе доказывать «соответствие стандартам». Причем, обеспечить даже сопоставимую с европейским рынком (лидеры здесь Basell, Sabic, Dow и др.) себестоимость совсем не просто. Ведь реальные отечественные мощности по компаундам в общем объеме не превышают 60 тыс. т. А средняя единичная мощность в Европе – 150 тыс. т. Из-за несопоставимости мощностей, отсутствия на российском рынке наполнителей и добавок, создание массового конкурентоспособного производства полимерных компаундов является не простой задачей. Но все-таки выполнимой. Сегодня «Полипластик» является крупнейшими производителем полимерных компаундов в России (автопром, бытовая техника, упаковка, стройматериалы). Поставляет их и для сборочных автопроизводств, занимающихся локализацией, в частности, для заводов Ford и надеется скоро на Logan. В последние годы с ростом рынка увеличивались и объемы «Полипластика». Пик пришелся на 2008 г., который для компании стал самым удачным. Всего было выпущено 46 тыс. т компаундов (для всех отраслей). Из них: 28 тыс. т – полипропилен, 12 тыс. т – полиамиды, а также полиэтилентерефталат, полибутилентерефталат, полиформальдегид, Кризис, естественно, отразился на деятельности компании, рынок существенно сократился. Более всего пострадало направление компаундов для автопрома. В меньшей степени – компаундов для «белой техники» («Полипластик», в частности, является крупнейшим поставщиком для российских заводов компании Indesit). В 2009 г. произошел заметный спад. Тем не менее, в планах «Полипластика» уже в 2010 г. поставить около 10 тыс. т компаундов для "импортного" автопрома. Newchemistry.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |