Объемы производства автомобилей в Петербурге продолжают сокращаться. В марте 2009 заводы Toyota и General Motors выпустили 700 автомобилей, против 2,2 тыс. машин в январе и 1,4 тыс. в феврале. Однако совокупные объемы производства за первый квартал практически соответствуют объемам выпуска машин в Петербурге за первые три месяца прошлого года. Впрочем, прошлогодняя статистика формировалась в основном за счет массовой отверточной сборки авто компанией GM на временных площадках, которые были закрыты только в феврале этого года. Таким образом, март — первый месяц, который отражает показатели реального промышленного производства автомобилей в городе. В марте 2009 петербургские заводы Toyota и General Motors выпустили 700 автомобилей, сообщил вчера Сергей Фивейский, первый заместитель председателя комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Петербурга. Из них, по словам профлидера завода GM Евгения Иванова, его предприятие выпустило около 500 внедорожников Chevrolet Captiva и Opel Antara. Соответственно, завод Toyota произвел примерно 200 седанов Camry. В российских представительствах GM и Toyota объемы производства своих петербургских предприятий не комментируют. Март — первый месяц, который демонстрирует показатели реального промышленного производства автомобилей в Петербурге. Предыдущие четырнадцать месяцев основную статистику формировали временные площадки GM, где осуществлялась массовая отверточная (CKD) сборка Chevrolet Captiva, Opel Antara и Opel Astra. Из 47,4 тыс. авто, выпущенных в прошлом году в Петербурге, на CKD пришлось 41 тыс. авто, более 30 тыс. из которых — Opel Astra. Единственный полноценный завод компании Toyota (работающий по полному SKD-циклу со сваркой и окраской) в прошлом году выпустил лишь 6393 седана Camry, при плановой мощности в 20 тыс. авто в год. В целом за первый квартал этого года в Петербурге было собранно 4,3 тыс. авто, это всего на 0,4% меньше аналогичного периода прошлого года, отмечает Сергей Фивейский. Однако почти 2 тыс. из них были собраны на CKD-площадках GM в январе и феврале — до момента их планового закрытия. К полноценному производству Captiva и Antara (выпуск Astra был полностью свернут) на основном заводе GM приступила только в феврале этого года, выпустив со сваркой и окраской лишь 150 авто и увеличив производство в марте до 500 машин. При этом сам завод работает крайне нестабильно, периодически частично или полностью останавливая производство. Господин Иванов говорит, что в апреле предприятие выпустит уже только около 350 Captiva и Antara. Нестабильность производства на заводе сохранится вплоть до конца июня, когда предприятие начнет массовый выпуск нового Chevrolet Cruze, сообщил представитель GM Сергей Лепнухов. Так же нестабильно работает и завод Toyota. За две недели января он выпустил примерно 360 Camry, в феврале уже 1,1 тыс. машин, но в марте, по сравнению с февралем, сократил производство почти в шесть раз. Из-за необходимости снижать объемы выпуска Toyota в начале апреля на неделю вообще остановила производство, то же самое она сделает и в начале мая. "Петербургские заводы не имеют возможности работать на склад — они корректируют объемы производства и планы по модельному ряду под влиянием меняющегося спроса", — говорит Сергей Фивейский. Стоит отметить, что производство автомобилей иностранных брендов в России за первый квартал этого года сократилось на 51% до 66 182 авто, против 129 992 машин, произведенных в стране за первые три месяца прошлого года, говорится в материалах "АСМ-Холдинга". Таким образом, доля Петербурга в структуре производства иномарок в России по итогам первого квартала составила 6,5%. По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|