ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" диверсифицирует производство светодиодной техники, предназначенной для автомобильной промышленности. В условиях падения продаж легковых автомобилей компания решила поработать на производителей грузовиков и уже заключила контракт с ЗИЛом. Кроме того, компания собирается предложить габаритные фонари иностранным автомобильным концернам, создающим свои производства в Петербурге. Эксперты считают, что на рынке компонентов для грузового транспорта компания может потеснить ослабевших в кризис игроков. Как сообщил генеральный директор ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" Григорий Иткинсон, мысль диверсифицировать производство пришла к нему после того, как один из основных покупателей продукции "Светлана-Оптоэлектроники" — группа ГАЗ объявила о снижении объема закупок светодиодной техники, в частности допстопсигналов (ДСТ) для автомобиля "Волга". "Кризис мы почувствовали еще в четвертом квартале 2008 года. Тогда же мы решили диверсифицировать производство и стали более активно вести переговоры с производителями грузовых автомобилей. Первые поставки габаритных фонарей уже осуществлены ЗИЛу в объеме 3 тыс. штук. Сейчас мы ведем переговоры с остальными производителями грузовых автомобилей - КамАЗом, ЕлАЗом, МАЗом, БелАЗом и другими. В течение трех месяцев мы планируем примерно в 7 раз увеличить объем производства продукции для производителей автомобилей", — говорит он. Кроме этого, по словам господина Иткинсона, предприятие в мае получит сертификат на соответствие требованиям, нормам и правилам автомобильной промышленности, после чего "Светлана-Оптоэлектроника" сможет предложить свою продукцию иностранным автомобильным компаниям, имеющим или строящим в Петербурге свои заводы — Ford (Ленобласть), Toyota, General Motors, а также Nissan и Huinday, — до сих пор компания ориентировалась только на российских производителей. ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" занимается разработкой и производством светодиодной техники, потребителями продукции являются ОАО "РЖД", ЖКХ и другие (уличное, промышленное, транспортное освещение). 30% акций владеет ОАО "Светлана", остальные пакеты принадлежат трем юридическим лицам. По итогам 2007 года компания получила выручку примерно 500 млн рублей, итоги 2008 года не подведены. В 2009 году предполагается объем производства до 700 млн рублей (300-400 тыс. условных светильников). Эксперты говорят, что компания вряд ли сможет полностью заменить производство продукции для легкового транспорта на продукцию для грузовых автомобилей, так как рынок грузовиков также упал в связи с падением строительного рынка. Директор информационно-аналитического департамента ИК "Энергокапитал" Денис Демин говорит, что переход к прямым поставкам продукции для производителей автомобильной техники — логичная стадия расширения бизнеса, однако компанию ожидает серьезная конкуренция с традиционными производителями продукции для автопрома. "Несмотря на технологические преимущества светодиодной продукции, автопроизводители скорее будут склонны выбирать наиболее дешевый, а не наиболее качественный вариант. Что касается перспектив работы с размещающими в Петербурге свои производства иностранными автоконцернами, то господин Демин отмечает, что иностранные автопроизводители более требовательны к качеству компонентов, чем российские. По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|