Нижегородская группа компаний «Автокомпонент» (выпускает пластиковые детали автомобильного интерьера и экстерьера, литые детали, автомобильные системы микроклимата и наружные зеркала заднего вида для легковых автомобилей ГАЗ и ВАЗ), направит более 1 млрд рублей на подготовку производства интерьеров под новые проекты группы ГАЗ. В частности, по выпуску экономичной модификации автомобиля «Газель» и модели 2010 года, которая станет переходной версией к «Газель-3» (условные названия «Газель-минус» и «Газель-плюс»). Об этом сообщил генеральный директор управляющей компании «Автокомпонент» Олег Зайцев. В прошлом, 2008, году компания уже инвестировала 1 млрд рублей в приобретение оборудования, строительство новых производственных помещений, покупку пресс-форм и обучение персонала. В 2009 году она построит более 20 тыс. кв. м новых производственных площадей. В условиях кризиса компания, которая остается одним из стабильных поставщиков ГАЗа, старается удешевить свои комплектующие за счет оптимизации операционной деятельности и совершенствования технологии. На перевооружение и изменение бизнес-процессов «Автокомпонент» в этом году направит 50 млн рублей. По словам Олега Зайцева, к серийному выпуску новых интерьеров для «Газель-минус» и «Газель-плюс» компания готова приступить в текущем году, когда ГАЗ объявит о начале реализации этих проектов. Серийное производство бюджетной «Газели» может начаться в конце года, сообщил на прошлой неделе председатель правления группы Сергей Занозин. Сейчас изучается потенциальный спрос на «Газель» в минимальной комплектации. Ежегодно ГАЗ сможет выпускать 50−60 тыс. таких автомобилей, заверил Занозин нижегородского губернатора Валерия Шанцева. Производство «антикризисной» «Газели» может принести дополнительный объем продаж в 10 тыс. единиц. Что хорошо для ГАЗа, хорошо и для его поставщиков. Из-за спада производства на предприятиях группы, начавшегося в конце прошлого года, объем заказов для «Автокомпонента» сократился более чем на 50%. Компания рассчитывает к концу года улучшить показатели благодаря работе по новым заказам для ГАЗа. Кроме того, в следующем, 2009, году «Автокомпонент» рассчитывает приступить к производству комплектующих для моделей иностранных автомобилей, собираемых в России. В рамках совместного предприятия с испанской Ficosa нижегородская компания будет выпускать зеркала заднего вида для Renault и Fiat Ducato. Для этого создается производство стоимостью 50 млн евро с годовой мощностью 12 тыс. зеркал. Компания имеет четыре номинации автоконцерна «Фольксваген Рус» в области дизайна, разработки и производства деталей интерьера автомобиля Volkswagen Polo, производство которого планируется начать в Калуге в 2010 году. «Автокомпонент» является сертифицированным поставщиком компонентов климатических систем для автомобилей Renault Logan. По словам Олега Зайцева, делается ставка и на сотрудничество с АвтоВАЗом: компания готова поставлять зеркала для люксового варианта «Лада Калина» и планирующихся автомобилей на базе ВАЗ-2116 и Renault. «Автокомпонент» диверсифицирует не только сбытовую базу, но и производство, выходя за отраслевые рамки. Сейчас ведутся переговоры с BSH Bosch und Siemens Hausgerate (Санкт-Петербург, производит стиральные машины Bosch) и кировской «Вестой» (выпускает стиральные машины Candy) о поставках элементов корпуса, а с РЖД – о производстве деталей интерьера и экстерьера для вагонов и вокзалов. Эти проекты в самой компании считают вполне осуществимыми. КОММЕНТАРИЙ Татьяна Арабаджи, директор Национального агентства промышленной информации Russian Automotive Market Research: - Из-за спада производства на ГАЗе нижегородские поставщики комплектующих оказались в сложном положении, так как автозавод является их основным клиентом. Выход на новые рынки сбыта, в том числе участие в программах локализации российских автозаводов иностранных производителей, мог бы несколько увеличить продажи и стабилизировать производство. Однако не все могут это сделать, так как большинство предприятий по выпуску комплектующих даже не приступало к проведению сертификации по международным и отраслевым стандартам, без чего невозможно стать партнером иностранных автоконцернов. И в целом по России только 2% производителей компонентов являются поставщиками иностранных автосборочных предприятий в России .. «Автокомпонент» сделал ставку на развитие бизнеса через стратегическое партнерство с мировыми производителями. Вместе с ноу-хау зарубежных поставщиков региональная компания получает возможность выйти к новым потребителям. По материалам www.expert.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|