Нововведение оценивают по-разному: одни считают, что у потребителей открываются более широкие возможности для выбора, другие утверждают, что супермаркетам теперь станет легче обманывать покупателей. Ясно одно: придется отказываться от прежних привычек при покупках. Отменяются действовавшие до сих пор строгие правила упаковки товаров повседневного спроса. Производители сахара, молока, сливочного масла, шоколада, минеральной воды или пива отныне смогут по своему усмотрению уменьшать или увеличивать размеры тары. У покупателей появится более широкий выбор – однако им следует внимательно следить за ценами. Общества защиты прав покупателей бьют тревогу У защитников интересов потребителей нововведение вызывает серьезное беспокойство. Армин Валет, сотрудник Гамбургского центра защиты прав покупателей, опасается различных трюков и обмана в супермаркетах. В интервью агентству AFP он отметил, что такая тенденция прослеживалась после принятого ранее решения об отмене стандартов упаковки ряда продуктов – косметики, моющих средств, мармелада и других. Тут действует такой принцип: меньшее количество товара – прежняя цена. Например, одна из фирм - производителей памперсов - в пакет прежнего размера стала упаковывать на три изделия меньше и таким образом незаметно повысила цену. В большинстве случаев покупатель не замечает такого обмана, говорит Армин Валет. Покупатели получат возможность сравнивать цены Для лучшей ориентации покупателей производители будут обязаны указывать на упаковках так называемую "базовую цену" – то есть стоимость ста граммов или одного литра продукции. Однако и здесь возможны трюки: по словам экспертов, цена на многих упаковках бывает напечатана таким мелким шрифтом, что покупатели, прежде всего пожилые люди, не могут ее прочитать. Контрольные инстанции намерены бороться с этим явлением. "Мы стремимся оградить наших клиентов от подобной недобросовестности", – говорит управляющий делами Центрального союза розничной торговли Хубертус Пелленгар (Hubertus Pellengar). Торговая сеть следит за тем, чтобы на прилавки не попадали товары с нечетко обозначенной ценой. В то же время эксперт обратил внимание на позитивные стороны нововведения. "У нас появится возможность действовать более гибко. Согласно статистике, в Германии и других европейских странах растет число одиноких людей. Теперь можно будет полнее удовлетворить их спрос на продукты, упакованные в мелкую тару", - отметил Хубертус Пелленгар. (мс/сг) www.newchemistry.ru |