ГК «Тадем» в рамках снижения затрат рассматривает вариант переноса производства ряда комплектующих с самарского завода им. А.М.Тарасова (ЗиТ) на саратовскую «Балаковорезинотехнику» (БРТ). На заводах опасаются, что в этом случае БРТ придется осваивать новое производство, а у ЗиТа появятся транспортные затраты. Самарские областные власти не исключают сокращений персонала на заводе, а при неблагоприятном развитии событий — ликвидации ЗиТа. Эксперты говорят, что финансовое положение активов «Тадема» критично, и ГК ищет пути решения проблем с ликвидностью. Генеральный директор БРТ Евгений Ефремов не увидел пока экономической выгоды от нового балаковско-самарского проекта Перенос производства с ЗиТа на БРТ может состояться в 2010 году, сообщил генеральный директор БРТ Евгений Ефремов. По его словам, предполагается, что на начальной стадии балаковский завод будет делать для ЗиТа пластмассовые комплектующие для стартеров и генераторов примерно на 60 млн рублей ежегодно. Господин Ефремов говорит, что в «Тадеме» объясняют перевод производства «необходимостью оптимизации и снижения затрат». Между тем, по словам Евгения Ефремова, для БРТ это будет новое производство, которое потребует дополнительных вложений. «Мы еще будем просчитывать себестоимость предполагаемого производства, — говорит гендиректор. — Сейчас мы вместе с руководством ЗиТа прорабатываем детали проекта и решаем, выгодно ли переводить это производство из Самары в Балаково». При этом, по его словам, уже понятно, что перенос производства пополнит также статью расходов для ЗиТа на транспортировку комплектующих. «Мы считаем экономический эффект от такого переноса части производства, потом будет подготовлено технико-экономическое обоснование и вынесено на совет директоров «Тадема», — отметил Евгений Ефремов. В приемной генерального директора ЗиТа Дмитрия Коновалова заявили вчера, что руководство не комментирует эту тему. ООО «Группа компаний «Тадем» объединяет производителей комплектующих для российского машиностроения. 100% принадлежит АХК «Эли Индастрис Холдинг С.А.» (Люксембург). По неофициальным данным, группа аффилирована Елене Батуриной. Отметим, что сейчас ЗиТ и БРТ испытывают серьезные финансовые трудности. Компании являются поставщиками автомобильных предприятий, в частности АвтоВАЗа, у которых в условиях кризиса и спада производства нет средств, чтобы оплачивать поставки. По данным заводов, ЗиТ поставляет 45-50% стартеров, генераторов и свечей зажигания на АвтоВАЗ, а БРТ — 50% своей продукции. По этим причинам БРТ сейчас работает в режиме неполной рабочей недели. По данным правительства Саратовской области, долг потребителей перед предприятием на 1 марта этого года составлял порядка 700 млн руб. На ЗиТе ситуация складывается не лучше. Так, по данным «СПАРК-Интерфакс», по итогам трех кварталов 2008 года «кредиторка» завода составляет 1,6 млрд рублей, дебиторская задолженность равна 441,6 млн рублей. По данным „Ъ“, сейчас завод активно решает проблемы с ликвидностью, распродавая непрофильные активы. Так, в минувшую пятницу ЗиТ раскрыл информацию о том, что в четвертом квартале 2008 года компания продала здание за 21,686 млн рублей, тем самым увеличив прибыль по сравнению с третьим кварталом более чем на 10 000 % (в третьем квартале прибыль — 207 тыс. рублей). Между тем, как сообщил высокопоставленный источник в правительстве Самарской области, региональные власти опасаются, что в ближайшее время «Тадем» из-за финансовых проблем может также частично или полностью свернуть основное производство комплектующих на ЗиТе и перенести все производство на БРТ. «Как следствие, на Самарском заводе вероятны сокращения персонала, а при самом неблагоприятном развитии событий само предприятие может быть ликвидировано», — говорит чиновник. Отметим, что на ЗиТе, по неофициальным данным, работает порядка 3 тыс. человек. Евгений Ефремов опроверг информацию о перенесении всего производства на БРТ. «В кризисных условиях многие компании оптимизируют производство, — говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. — Вполне вероятно, что «Тадем» может перенести производство с ЗиТа на какой-либо другой свой завод, если есть свободные площади, оборудование просто можно перевезти, тем самым сократив издержки по содержанию площадей и персонала на ЗиТе». Эксперт говорит, что по данным за три квартала 2008 года, соотношение выручки компании и кредиторской задолженности говорит о больших проблемах с ликвидностью. «Но нужно сделать скидку на то, что у завода могли измениться показатели в четвертом квартале, которые пока не раскрыты», — добавил Михаил Пак. По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|