Компания «Петропанель» (входящая в промышленно-строительную корпорацию «Пулково») запустила новую линию по производству сэндвич-панелей "ISOWALL" стоимостью 8 млн долларов. Объем планируемого производства немалый – около 1 млн кв. метров панелей в год. В дальнейшем компания рассматривает возможность введения дополнительных мощностей… Говорить о планах на будущее более конкретно в компании не торопятся – кризис делает любые прогнозы развития рынка недостоверными. Сэндвич-панели используются на строительстве промышленных и хозяйственных объектов. А в нынешних условиях говорить о бурном развитии промышленности в РФ не приходится – выжить бы той, которая еще осталась... Руководство корпорации всячески подчеркивает, что кризис пока ее никак не затрагивает. Даже те сто человек, которые высвободятся благодаря внедрению новой линии, не будут сокращены – их переведут на строительные работы. «Средняя зарплата у нас 35 – 40 тыс. рублей. И это полностью «белая» зарплата. Мы пришли к выводу, что экономить на персонале невыгодно», – говорит генеральный директор ПСК «Пулково» Валерий Климов. В действительности же говорить о том, что кризис компании не коснулся, конечно, не приходится. Сам контракт на поставку нового оборудования был заключен еще в благополучный июнь 2007 года. Причем заказ был оплачен кредитными средствами, предоставленными Bank of America. По словам Валерия Климова, среди заказчиков продукции значится южнокорейский автогигант Hyundai (планирующий строительство автосборочного предприятия в Петербурге), группа компаний «Ист», Samsung и другие крупные компании, предполагающие возведение нежилых объектов в регионах РФ. Таким образом, благополучие петербургской корпорации будет зависеть от того, насколько сильно кризис скажется на проектах и инвестиционных программах упомянутых фирм. Пока ПСК «Пулково» удается получать кредиты у иностранных финансовых структур благодаря наработанным связям, однако для большинства отечественных предприятий этот канал перекрыт: иностранные инвесторы попросту не верят российским компаниям. Увы, небольшому бизнесу в нашей стране создавать что-то новое сейчас практически невозможно – нет доступа к кредитным средствам. «Только «монстры» могут существовать здесь», – сетует Валерий Климов. Для выхода же из кризиса, по его мнению, нужны не социальные программы, а новые рабочие места. Но кто их будет создавать, если государственные средства, выделенные банкам, по-прежнему не доходят до реального сектора? По материалам www.spbvedomosti.ru |