«АвтоВАЗ» может прекратить поставки машинокомплектов «четверки» на принадлежащий «СОКу» «Ижавто», рассказали менеджер «АвтоВАЗа» и источник, близкий к руководству компании. Представитель завода отказался от комментариев. Такие планы обсуждаются не первый месяц, знает представитель «Сока». «Четверка» в структуре выручки «Ижавто» «занимает незначительное место», утверждает он, а от прекращения поставок «АвтоВАЗ» может потерять доход. «Ижавто» - автопроизводитель Основной акционер – группа «СОК» (98%). Выручка (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.) – 17,9 млрд руб., чистая прибыль – 132,1 млн руб. Выпускает Kia, «ВАЗ» и «Иж», объем производства – 59 317 шт. (2008 г., данные «АСМ-холдинга»). По данным «АСМ-холдинга», из 59 317 автомобилей, которые в 2008 г. выпустил «Ижавто», около 35% — вазовские «четверки». При цене автомобиля от 185 000 руб. выручка от их продажи в 2008 г. составила около 4 млрд руб. В феврале «АвтоВАЗ» поставил более 1000 машинокомплектов, сообщил «СОК». Сейчас потеря даже небольших объемов продаж критична для «Ижавто», говорит аналитик «Уралсиба» Наталья Сорокина. Компания сообщала, что ее чистый долг на конец сентября был $326,7 млн (пять EBITDA), при этом выручка завода в ноябре — декабре упала в 10 раз. Причина возможного прекращения поставок — долг «Ижавто» в 200 млн руб., говорит менеджер «АвтоВАЗа». Но на решение может повлиять и конфликт с «Соком»: на прошлой неделе он прекращал поставки комплектующих на конвейер завода. 10 марта 2009 «АвтоВАЗ» сообщил, что отказался отдавать «СОКу» 75% сбытового холдинга «Лада-сервис» в обмен на 98% «Ижавто». А пришедшие из «СОКа» пять менеджеров «Лада-сервиса», в том числе первый вице-президент Сергей Шабанов, исполняющий обязанности президента компании, написали заявления об увольнении, сообщила представитель сбытового холдинга. Представитель «АвтоВАЗа» сказал, что переговоры по покупке «Ижавто» продолжаются. Ситуация на «Ижавто» критическая, считает Сорокина из «Уралсиба», затягивание сделки с «АвтоВАЗом», за счет которой завод хотел загрузить свои мощности, низкие объемы продаж, а теперь и угроза остановки производства «классики» могут привести завод к полной неплатежеспособности и банкротству. По материалам www.vedomosti.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|