АвтоВАЗ отстранил группу СОК от управления своим крупнейшим дочерним дилерским холдингом ОАО "Лада-Сервис". Это означает эскалацию конфликта сторон. Ранее группа СОК прекращала отгрузку автокомпонентов на завод, из-за чего он был вынужден останавливать конвейер. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин в собственный день рождения ощутил острую нехватку комплектующих. Через несколько дней выходцы из группы СОК были отстранены от управления дочерним дилерским холдингом предприятия Фото: Дмитрий Салтыковский/Коммерсантъ Как рассказал источник на АвтоВАЗе, 10 марта 2009 в подконтрольном заводу дилерском холдинге ОАО "Лада-Сервис" вновь поменяется руководство. Исполняющий обязанности президента "Лады-Сервис" Сергей Шабанов, а также вице-президент Александр Наметкин должны написать заявления об увольнении по собственному желанию. Они проработали в "Ладе-Сервис" немногим более месяца и теперь уходят "под давлением акционера сети", утверждают собеседники. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил, что "ожидает ухода топ-менеджеров", уточнив, что если господа Шабанов и Наметкин напишут заявления, то холдинг "Лада-Сервис" возглавит его прежний руководитель — Александр Пронин. "Лада-Сервис" — дилерский холдинг, сформированный на базе дочерних дилеров АвтоВАЗа, объединяет 140 центров в России, продает до 25% продукции АвтоВАЗа (примерно 150 тыс. машин в 2008 году). Выручка в 2007 году — около 40 млрд руб. Сергей Шабанов и Александр Наметкин — выходцы из самарской группы СОК. Они управляют дилерским холдингом АвтоВАЗа потому, что АвтоВАЗ планировал обменять этот актив на автосборочный завод группы — ОАО "ИжАвто". По словам источников "Ъ", близких к группе СОК и АвтоВАЗу, уход господ Шабанова и Наметкина означает не только то, что сделка по обмену активами не состоится, но и то, что стороны находятся в конфликте. Конфликт начался на прошлой неделе (2-6 марта 2009), когда группа СОК, обеспечивающая до 40% потребностей АвтоВАЗа в комплектующих, неожиданно остановила заводу отгрузку со всех своих предприятий, в результате чего он встал. Это произошло в день рожденья президента АвтоВАЗа Бориса Алешина. Группа СОК таким образом выразила несогласие со схемой оплаты отгружаемых автокомпонентов (они только на 30% оплачиваются деньгами, остальное — векселями), потребовав от АвтоВАЗа погасить денежную задолженность перед группой. Уже через два дня группа СОК возобновила отгрузку, но на каких условиях, стороны не раскрыли. Источники на АвтоВАЗе говорили тогда, что возобновление отгрузки "глобально ничего не решило и к группе СОК остались вопросы". В группе увольнение господина Шабанова и Наметкина вчера не комментировали, сославшись на то, что заявления они еще не подписали. |