Ford начал производство модели Mondeo на российском заводе во Всеволожске. Первые автомобили поступят в продажу в ближайшие недели. В среднем машина российской сборки будет дешевле зарубежных аналогов на 50—60 тыс. руб. Первоначально запуск линии планировался на четвертый квартал прошлого года, однако экономический кризис эти планы скорректировал. До настоящего времени на заводе Ford в Ленинградской области выпускался лишь Focus. 5 марта 2009 директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко сообщила, что завод во Всеволожске уже произвел несколько автомобилей второй модели Mondeo, которые сейчас находятся на пути к дилерам. Официально о начале продаж этих машин компания объявит позже, сказала она. Ранее Ford заявлял о намерении выпускать в России до 25 тыс. Mondeo в год. Вчера в компании эти планы не комментировали. Директор по продажам «Аларм-Моторс Форд» Михаил Шевельков сказал, что компания ожидает прихода первых автомобилей Ford Mondeo российской сборки уже на следующей неделе. Производитель давно готовился к запуску новой модели, напоминает он. Еще в сентябре прошлого года цены на Mondeo были снижены на 6—12% в зависимости от комплектации. Несмотря на их последующее увеличение в 2009 году, машины этой модели сейчас по-прежнему стоят дешевле, чем летом прошлого года. По данным г-на Шевелькова, в России будут производиться автомобили с кузовом седан. Хэтчбеки и универсалы по-прежнему будут поступать из Бельгии. Цены на них предполагаются примерно на 50—60 тыс. руб. выше, чем на всеволожские машины. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов считает, что Ford сделал правильный ход, запустив производство второй модели в России. «У компании появилась возможность влияния на конечную цену, а также экономии на издержках», — говорит он. Михаил Шевельков полагает, что на новый Ford Mondeo пересядут владельцы трехлетних Mersedes и Audi. Потенциальными покупателями этой машины он также считает людей, задумывающихся о своем статусе, но не имеющих возможность купить новый Mersedes или BMV. Интересуются этой машиной и представители государственных органов власти. Например, сенатор Константин Титов (бывший губернатор Самарской области) на днях заявил, что все члены Совета Федерации ездят на Ford Mondeo. При этом сенатор утверждал, что эти автомобили собраны во Всеволожске. По данным одного из дилеров Ford, в прошлом году управделами президента РФ закупило для сенаторов 300 таких машин. Правда, скорее всего, речь идет о машинах, собранных в Бельгии. Эксперты сомневаются, что госорганы смогут сформировать серьезный спрос на автомобили. «Объемы, которые закупают власти, предприятие не спасут», — уверен Евгений Богданов. К тому же, сомнительно, что во время кризиса государство будет закупать значительные объемы автомобилей бизнес-класса, полагает Виталий Новиков. www.rbcdaily.ru |