В очередной раз – с 6 по 1 марта – останавливает конвейер и КамАЗ. Как сообщил «Интерфаксу» директор департамента по информационной политике компании Владимир Самойлов, остановка конвейера связана с текущей ситуацией на рынке: «Мы работаем под конкретные заказы. Производим около 1,7−1,8 тыс. машин в месяц. Выпускать больше пока бессмысленно». Это будет уже третья остановка конвейера КамАЗа за последние несколько месяцев. Сначала нижнечелнинский автогигант остановил главный конвейер с 23 декабря 2008 года по 19 января 2009 года. С 29 января КамАЗ вновь остановил главный конвейер и в течение двух дней продолжал сборку машин, находящихся в производстве, и запустил его 12 февраля. После компания работала в режиме 4−дневной трудовой недели. В период вынужденных простоев работникам была сохранена оплата в размере двух третей тарифа. КОММЕНТАРИЙ Константин Титов, член Совета Федерации РФ от Самарской области, бывший губернатор Самарской области: - Нельзя сказать, что Тольятти — это моногород, там есть несколько успешных предприятий химической промышленности, однако из 720 тыс. жителей города Тольятти на АвтоВАЗе работают 120 тыс. человек. Социальные кризисы нам не нужны. Но АвтоВАЗ необходимо поддерживать не только по этой причине. АвтоВАЗ — это еще огромная комплектация, которая производится во многих городах России. Если АвтоВАЗ встанет, то людям, производящим эту комплектацию, со всей продукцией будет некуда деваться. Если АвтоВАЗ встанет, отечественный автопром лучше работать не станет. Не будут работать конструкторские бюро, лаборатории, и мы окончательно закостенеем в отсталой позиции. (из интервью радиостанции «Эхо Москвы») По материалам www.expert.ru |