Самарская группа «СОК» возобновляет поставки автокомпонентов на АвтоВАЗ. Как сообщила 5 марта 2009 компания, «руководством группы принято решение о возобновлении поставок автокомпонентов на конвейер ОАО «АвтоВАЗ» в полном объеме со всех предприятий. Это стало возможным в результате достигнутых договоренностей по дальнейшим условиям работы». Первая смена рабочих тольяттинского автогиганта сегодня утром хоть и вышла на работу, но к ней не приступила: все ждали запуска главного конвейера предприятия. «Конвейер по-прежнему не работает. Рабочие первой смены вышли на работу, но находятся в ожидании. В настоящее время ведутся переговоры с поставщиками», — сообщил «Интерфаксу» руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Александр Шмыгов, добавив, что конвейер автозавода может быть запущен в любую минуту. «Это зависит от того, как пойдут переговоры с поставщиками автокомпонентов», — честно признался он. Напомним, вчера автогиганту пришлось прервать работу еще в первую смену из-за проблем с поставщиками автокомпонентов, в частности, с группой «СОК», которая перестала поставлять автокомплектующие на завод. Основного поставщика АвтоВАЗа (по некоторым данным, на предприятия группы «СОК» приходится до 40% объемов поставляемых автокомпонентов) перестала устраивать вексельная система расчетов, введенная АвтоВАЗом на волне кризиса и подразумевающая оплату лишь 30% от суммы договора деньгами, а остальной части – векселями с полугодовой отсрочкой погашения. «Предложенная в декабре схема оплаты с использованием векселей сразу же вызывала сомнения в своей жизнеспособности, однако мы поначалу приняли ее, так как осознаем всю тяжесть ситуации, в которой оказался тольяттинский завод. Но уже в феврале стало понятно, что вексельная схема не работает, ведь рост курсов валют и стоимости продукции смежников привел к значительным операционным убыткам и снижению оборотных средств как на наших предприятиях, так и на предприятиях-субпоставщиках», – заявил «Эксперту Online» начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев. По его словам, группа была вынуждена обратиться на АвтоВАЗ с просьбой найти выход из сложившейся ситуации. «Мы попросили оплатить имеющуюся задолженность денежными средствами, компенсировать процентные потери предприятий, которые они понесли при оплате поставок векселями банков, сохранить долю объема поставок предприятий на конвейер в текущем режиме. Мы заранее предупредили руководство завода о возможном приостановлении поставок комплектующих на конвейер завода. Однако наше письмо осталось без ответа. В результате от этой ситуации страдают все – и рабочие АвтоВАЗа, и рабочие наших заводов в многих регионах России», – посетовал Румянцев. По всей видимости, переговоры прошли молниеносно. По данным источников, АвтоВАЗ принял все условия поставок автокомпонентов, заявленных группой «СОК». В частности, автогигант согласился выполнить следующие требования: оплатить сложившуюся задолженность (размер ее не сообщается) денежными средствами, компенсировать процентные потери предприятиям, которые они несли при оплате поставок векселями банков, а также компенсировать потери, связанные с закупкой импортных комплектующих при новых уровнях валютных курсов и сохранения объемов поставок предприятий на конвейер на текущем уровне. Источник на АвтоВАЗе сообщил «Интерфаксу», что после достижения договоренностей с группой «СОК» главный конвейер завода может быть запущен в четверг во вторую смену. «Если мы сегодня запустим конвейер, то только во вторую смену. Сотрудники первой смены уже отпущены домой», — сообщил источник. Вторая смена на АвтоВАЗе, согласно утвержденному графику работы на март, начинается в 13:15 местного времени (12:15 мск). Судьба же главного актива группы «СОК» — удмуртского завода «ИжАвто», который все никак не может приобрести АвтоВАЗ, — остается неизвестной. «ИжАвто» уже уведомило службу занятости Ижевска о том, что с 1 апреля переходит на трехдневную рабочую неделю. На основании приказа 4 тыс. 986 человек (более 90%) из 5 тыс. 399 среднесписочной численности работников предприятия переводятся на неполное рабочее время по инициативе работодателя с 1 апреля по 30 сентября 2009 года. По словам представителя службы занятости, в качестве обоснования таких мер «ИжАвто» указывает «изменение структуры и возможное массовое сокращение численности», что объясняется «изменением реального покупательского спроса на производимые предприятием автомобили», «изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии производства при сохранении рабочих мест». По данным компании, это решение согласовано с профсоюзным комитетом ОАО «ИжАвто». |