Об остановке производства 26 февраля 2009 сообщила пресс-служба группы ГАЗ. В это время компания обещает провести профилактический ремонт и модернизацию примерно 117 единиц оборудования. В частности, 20 сварочных машин перенесут к автоматическим линиям для сокращения объемов незавершенного производства, процесс штамповки и сварки изменят для более экономного раскроя металла, капитально отремонтируют три пресса, говорится в пресс-релизе. Зарплата работникам будет сохранена. ЗМЗ готовится к трехдневке Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в «Соллерс») с 1 марта переходит на трехдневную рабочую неделю, сообщил вчера сотрудник департамента информации завода. Договор о поставках двигателей для ГАЗа и ПАЗа по-прежнему не заключен, «Соллерс» согласился снизить цену на двигатель ЗМЗ с 44 000 до 39 000 руб., но ГАЗу этого недостаточно, рассказал «Ведомостям» губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По данным «Соллерса», заказы группы ГАЗ давали ЗМЗ около 50% загрузки. ЗМЗ с 26 января после корпоративного отпуска работает пять дней в неделю, выполняя заказы для вторичного рынка, для УАЗа, а также экспортные – для парка газовских машин в Сирии, на Кубе, в странах СНГ. Группа ГАЗ - автомобильный холдинг Объединяет 18 заводов в России и Великобритании. Акционеры: 61% принадлежит Олегу Дерипаске. Финансовые показатели (2007 г., МСФО): выручка – $6,22 млрд, чистая прибыль – $293,3 млн. Остановлен только конвейер легких коммерческих автомобилей, а производство Volga Siber идет по своему графику: с января — в зависимости от заказов, уточнил представитель компании. Нижегородский губернатор Валерий Шанцев 25 февраля в Москве докладывал о ситуации на ГАЗе премьер-министру Владимиру Путину. Шанцев, по его словам, сообщил Путину «о своей высокой оценке работы менеджмента ГАЗа, сохраняющего кадры благодаря гибкому графику загрузки». Обсуждали ли чиновники новую остановку ГАЗа, неизвестно. В марте ГАЗ планирует выпустить вдвое больше автомобилей, чем за первые два месяца 2009 г., вместе взятые, рассказал вчера на брифинге Шанцев. По данным одного из дилеров ГАЗа, в январе автозавод выпустил 2500 легковых коммерческих автомобилей, в феврале — 1200, план на март — 5100. 90% выпускаемых автомобилей — «Газели». Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова говорит, что в докризисные месяцы ГАЗ производил около 12 000 «Газелей» в месяц. План на март — меньше на 60%, но больше, чем результаты января — февраля. В пресс-релизе компания обещает «выполнить месячную программу в укороченные сроки в более интенсивном режиме». Экономия затрат в марте, по сведениям пресс-службы, составит 200 млн руб. Скорее всего, ГАЗ рассчитывает на традиционное весеннее оживление на рынке, полагает Сахнова. Большинство дилеров говорят, что спрос на продукцию ГАЗа понемногу увеличивается. Нижегородский «Технокоммерческий центр ГАЗ автотехобслуживание» в январе продал 70 автомобилей ГАЗа (в основном «Газели»), в феврале — около 100, план на март — 130-150, сказал замдиректора предприятия Михаил Тренкин. Это меньше аналогичных периодов 2008 г. на 25-30%, признает он. Другой дилер, попросивший не называть его, говорит, что в январе — феврале 2009 г. продал на 30% автомобилей меньше, чем за эти месяцы 2008 г., из-за ужесточения условий кредитования и уменьшения объектов перевозок. Заказ на март у него тоже на треть меньше. Сыктывкарский дилер «Овен-авто» в январе продал пять автомобилей, в феврале — 10, втрое меньше, чем в те же месяцы 2008 г., сказал генеральный директор компании Александр Ожиганов. Сейчас автосалон перешел на работу по закупке автомобилей у ГАЗа по заявкам потребителей, раньше делал заказ ежемесячно. Коммерческий директор московского «Автомира» Андрей Дя говорит, что сейчас даже есть «легкий дефицит» «Газелей» определенных комплектаций. В прошлом году ГАЗ дважды стоял в октябре, а с 29 декабря ушел на каникулы до 19 января 2009 г. С этого дня до 18 июня нижегородская площадка группы ГАЗ планировала работать три дня в неделю. По материалам www.vedomosti.ru |