АвтоВАЗ утвердил свой график работы на март текущего года. Для персонала, не занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ, в первом месяце весны объявлен простой с оплатой в размере двух третей средней заработной платы. Работники, занятые выпуском автомобилей Lada Priora, Lada Kalina и Lada Samara, а также производством запасных частей и обслуживанием производства, в марте будут работать четыре дня в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены по шесть часов. А для персонала, изготавливающего автомобили Lada 4X4, в марте введен режим работы пять дней в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены по восемь часов. Работники, занятые на производстве автомобилей Lada 2105/2107, будут работать по понедельникам, вторникам и средам в две смены с продолжительностью каждой смены шесть часов. Для персонала опытно-промышленного производства введен режим работы четыре дня в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены восемь часов. Оплата не отработанного до нормы времени, установленного графиками сменности, будет осуществляться как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы работника. Решение о порядке работы предприятия в марте вызвано изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест. Это решение согласовано с профсоюзным комитетом АвтоВАЗа, сообщают в пресс-службе компании. Согласно производственному графику автозавода будут работать и его детские учреждения, столовые и здравпункты подразделений, а также пассажирский транспорт. Заводу пока не удается решить проблемы с нехваткой финансовых ресурсов. Вчера проблемы автогиганта обсуждались на совещании с промышленными предприятиями Тольятти, которое провел губернатор Самарской области Владимир Артяков в рамках работы регионального антикризисного штаба. В частности, глава региона отметил, что «ситуация на ВАЗе очень беспокоит как региональное, так и федеральное правительство, поскольку на предприятии возникли кассовые разрывы и задолженность перед смежниками достигла 15 млрд рублей». Губернатор подчеркнул, что региональные власти готовы помочь автозаводу, в том числе и по передаче объектов социальной сферы на баланс Тольятти и области. «Первые меры, как вы знаете, уже приняты, социалку мы с завода снимем, следующий этап – это передача общественного транспорта, здравоохранения и т. д., думаю, что до конца 2009 года мы эти вопросы решим», – заявил Владимир Артяков. Мэр Тольятти Анатолий Пушков привел на совещании неутешительные цифры статистики. «Падение объемов промышленного производства в городе за январь по сравнению с январем 2008 года составило 67,7%, это, конечно, провальный результат», – признал градоначальник. По его данным, в основном эти цифры связаны с простоем АвтоВАЗа и его смежников. Впрочем, есть падение и в других сферах. Например, в химической отрасли – на 38%, в пищевой промышленности – на 5%. «Вызывает опасения и ситуация на рынке труда, по состоянию на 24 февраля уровень безработицы в Тольятти по сравнению с началом года вырос на 39%», – продолжил Анатолий Пушков. По словам мэра, в качестве ответных мер городские власти готовятся занять людей на общественных работах и к маю запустить бизнес-инкубатор для малого бизнеса, который даст приблизительно 400 рабочих мест. КОММЕНТАРИЙ Виталий Вильчик, старший вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по производству: - Мы договорились с поставщиками об отгрузке комплектующих, так что простоев нам удастся избежать, но пока мы в состоянии проплачивать лишь текущие поставки, о погашении накопленной задолженности можно будет говорить лишь в апреле 2009… Ситуация тяжелая, пока те меры, о которых сейчас много говорят на правительственном уровне, до завода не дошли. Мы вынуждены обходиться собственными ресурсами, а их явно недостаточно. Продажи потихоньку растут, но пока о кардинальном развороте рынка говорить не приходится. По февралю мы рассчитываем выйти на уровень продаж где-то 32−35 тыс. автомобилей. Нам необходима поддержка властей, и президент завода Борис Алешин сейчас постоянно находится в Москве и проводит консультации с соответствующими людьми. Пока можно сказать лишь о помощи в виде передачи нашей социалки городу и области – это хорошее подспорье, о других мерах говорить пока рано… По материалам Эксперт Авто |