Группа французских предпринимателей, ранее финансировавшая строительство завода индустриальных пластмасс «Донской» (Ростовская область), вышла из проекта, сочтя его слишком рискованным. Сейчас «Донской» пытается найти новых инвесторов для завершения строительства завода, первая очередь которого готова на 80%. По данным аналитиков, рынок пластмассы, а в особенности предприятия — поставщики комплектующих для автопрома, переживает не лучшие времена. Первая очередь ЗИП «Донской» должна была начать работу еще в конце лета — начале осени 2008 года. Однако из-за кризиса несколько французских бизнесменов, входивших в правление группы «Славинвест» (учредитель предприятия), отказались от дальнейшего финансирования завода. Сейчас в проекте остался лишь один из предпринимателей и по совместительству президент группы — Александр Пэйе, ранее работавший финансовым директором компании Belvedere (дистрибуция алкоголя). Как отметил гендиректор завода Игорь Кудряшов, первая очередь предприятия уже фактически готова. Осталось обеспечить его инфраструктурой, собрать документацию, необходимую для ввода «Донского» в эксплуатацию. Правда, со сбором документов у завода возникли сложности — процесс получения всех разрешений затянулся на несколько месяцев. «Во Франции вентиляция на предприятиях считается скорее удобством, чем необходимостью. А в России это требование законодательства. В то же время российские заводы находятся в ужасном состоянии», — недоумевает г-н Пэйе. Сейчас, по оценке г-на Кудряшова, инвестор уже потратил на строительство порядка 5 млн евро. Чтобы завершить первую очередь завода, компании необходимы 1,5—2 млн евро, а весь проект оценивается в несколько десятков миллионов евро. Напомним, весной 2006 года «Славинвест» приобрел у местной компании «Южтрубопроводстрой» цех площадью 1,5 га в Батайске (город-спутник Ростова-на-Дону). Зимой 2008 года французы приступили к строительству. Новое предприятие должно было производить пластиковые комплектующие для автомобилестроения, производства электроприборов, телефонного и электронного оборудования, пищевых упаковок, продукцию для обувной промышленности и стройиндустрии. Несмотря на проблемы с инвестициями, г-н Пэйе собирается завершить проект. Сейчас президент компании пытается найти новых инвесторов или переубедить прежних. От получения ссуды в банке руководство завода отказалось еще в прошлом году. «Сначала мы хотели получить кредит Deutsche Bank, однако нас остановило возможное повышение курса евро. Так что весь проект реализовался на наши собственные средства», — говорит Игорь Кудряшов. В 2009 году, когда в появилась необходимость в кредитных средствах, рассчитывать на ссуду компания не может из-за отсутствия кредитной истории. По словам замдиректора управления кредитования Юго-Западного банка (ЮЗБ) Сбербанка России Аркадия Габриэляна, кроме кредитной истории банки требуют от заемщиков бизнес-планы, включающие в себя комплекс мер по выходу из кризиса. Г-н Габриэлян не смог припомнить случаев, когда на рассмотрение ЮЗБ представляли проекты, подобные «Донскому». По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в настоящее время получить кредит такому предприятию нереально. По данным «Финам», падение спроса на индустриальную пластмассу составило в 2008 году 17—20%. Из-за снижения потребления пластмассы, краха отечественного автопрома и строительного комплекса российские производители пластмассы испытывают большие сложности. К примеру, Тюменский завод пластмасс в конце осени прошлого года потерял 15—20% заказов. Сызранская компания «Пластик», поставлявшая продукцию АвтоВАЗу, пытается при поддержке властей открыть кредитную линию в 1 млрд руб. сроком на 36 месяцев. Представители «Донского» утверждают, что недостатка в покупателях завод испытывать не будет. По словам Александра Пэйе, уже несколько компаний заинтересовались продукцией будущего предприятия. Первый договор поставок завод подписал сегодня с Новочеркасским мясокомбинатом (Ростовская область). www.rbcdaily.ru |