I квартал В сегменте частного потребителя I квартал 2008 года характеризуется высоким потребительским спросом на ПВХ-конструкции, не характерным для этого времени года, поддерживаемый слухами о деноминации рубля накануне президентских выборов, возможном дефолте в экономике и информацией об удорожании кредитов, вследствие кризиса ликвидности в США. Это подстегнуло население вкладывать накопленные средства в покупку товаров и услуг, в том числе в окна. В строительстве наблюдаются высокие темпы роста – 25% за I квартал 2008 года ,по отношению к тому же периоду 2007 года. В результате роста оконного рынка в I квартале 2008 года по отношению, к тому же периоду 2007 года составил 25%. II квартал Во II квартале 2008 кризис ликвидности на финансовом рынке усугубляется, происходит ужесточение требований к заемщикам, повышение ставки рефинансирования до 11%, удорожание межбанковских кредитов. Инфляционные показатели выходят из-под контроля правительства, вследствии «разморозки» цен на некоторые товары, услуги и энергоносители. События, происходящие в экономике, вновь увеличивают покупательскую способность населения с целью сохранения имеющихся денежных средств. Рост покупательской способности по данным ЦБ в этот период увеличивается с 23,5% до 27%, а сбережения населения снижаются с 5,7% до 2,9%. В сложившейся ситуации происходит дальнейшее снижение темпов роста строительства до 2,9% (по сравнению с 34% ростом за 1-ое полугодие 2007 года), при этом рынок пластиковых окон продолжает увеличивать темпы роста за счет сегмента частного потребителя и роста капитальных ремонтов до 25%. III квартал В сентябре 2008 года происходит обрушение фондового рынка ММВБ на 17%, бегство капиталов за рубеж, падение цен на нефть с 147$ в июле до 95$, высокие инфляционные показатели, сокращение объемов мировой экономики – все это сильно ударяет по экономике РФ. На помощь приходят золотовалютные резервы, которые пускает в ход правительство, но эти меры лишь притормаживают необратимые процессы экономического спада. Строительный сегмент характеризируется отсутствием роста. В сегменте частного потребителя, четко прослеживается снижение потребительского спроса. В результате рынок ПВХ-конструкций замедляет темпы роста до 21% (нарастающим итогом за год). Снижение спроса на окна нехарактерно для 3-го квартала (в годовом исчислении из расчета 100%, доля продаж ПВХ-конструкций в 3-ем квартале составляет около 40%). IV квартал (прогноз) На фоне общего экономического кризиса происходит снижение темпов роста экономики, сокращение золотовалютных резервов на ¼, девальвация рубля на 17% за 3 месяца, рост безработицы, банкротство среди компаний, замораживание строительных объектов, - всё это характеризует Российскую экономику, как крайне нестабильную. Немногие строительные компании в преддверии падения цен на недвижимость, имеют возможность достроить начатые объекты и продать их с целью окупить хоть какие-нибудь инвестиции. В сегменте частного потребителя наступают тяжелые времена. Череда увольнений, невыплаты з/п, сокращение размера з/п – все это сокращает потребительский спрос в этот период. К тому же «кредитная игла», на которую подсела большая часть населения России, в последние 4-го года, высасывает оставшиеся денежные средства из людей. Благосостояние граждан сокращается, а вместе с ним и их покупательская способность. В результате высокие темпы роста оконного рынка, в первой половине года ,сменились сокращением спроса во второй половине. По оценке отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг на конец ноября 2008 года рост рынка пластиковых окон в России по итогам года составит 13%. Прогноз на 2009 год Сейчас можно говорить о том, что кризис в России начался в сентябре 2008 года, и многие из нас на себе его еще не ощутили. Полагать, что кризисные явления закончатся, не успев начаться, было бы наивно. В связи с этим О.К.Н.А. Маркетинг прогнозирует, что в 2009 году последствия кризиса станут наиболее ощутимыми для всех отраслей экономики, включая оконный рынок. В сложившихся форс-мажорных обстоятельствах независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг прогнозирует в 2009 году сокращения объемов рынка ПВХ-конструкций на 20%. Прогноз развития рынка ПВХ-конструкций, Россия, 2006 – 2010 год, %, млн. м. кв. О том, как долго продлится экономический кризис и насколько тяжелыми будут его последствия, сложно говорить в данный момент. Однако после любого кризиса идет рост - выздоровление. Представленным выше графиком хочется показать общую тенденцию движения рынка в будущем. Ответ на вопрос, когда наступит белая полоса – пока остается открытым. Источник: www.oknamedia.ru
|