Другие автопроизводители пока не останавливали конвейеров из-за прекращения поставок комплектующих. По словам сотрудника «Тагаза», завод закупил машинокомплектов на полгода вперед, у «Автофрамоса» нет долгов перед поставщиками и перебоев в поставках, говорит его представитель. Представитель группы ГАЗ Елена Матвеева утверждает, что такой угрозы для ее компании сейчас нет. По итогам всего года производство автомобилей в России упадет как минимум на 25%, считает Богданов. То есть российские автозаводы по сравнению с прошлым годом могут сократить производство как минимум на 350 000 автомобилей. Ганелин надеется, что падение не превысит 15-20%. Ведь на фоне повышения пошлин и девальвации рубля потребители будут стараться покупать автомобили, произведенные в России, резюмирует он. КОММЕНТАРИЙ Петр Клюев, эксперт «2К Аудит — деловые консультации»: - Несмотря на возобновление производства, положение АвтоВАЗа по-прежнему очень тяжелое. Основная проблема автоконцерна — резкое падение спроса. Только за январь этого года продажи компании упали почти на 40%. Впрочем, январь традиционно считается не самым прибыльным месяцем для продаж автомобилей. Уже в феврале компания ожидает роста продаж по сравнению с январем на уровне 10%. Однако это прогнозы самого АвтоВАЗа, которые могут и не оправдаться. Трудности со сбытом заставляют АвтоВАЗ искать новые, предпочтительно безналичные схемы расчета со своими поставщиками. Однако последние также нуждаются в наличных средствах и не готовы перейти на безналичный расчет, что в итоге и стало причиной остановки конвейера АвтоВАЗа. При этом стоит отметить, что отгрузка комплектующих прекратилась в самый неподходящий момент. Благодаря затянувшимся новогодним каникулам, на которые автогигант был вынужден пойти в связи с затовариванием, АвтоВАЗу удалось разгрузить свои склады. И в начале прошлой недели компания смогла возобновить производство. Однако конвейер вновь стал в связи с отсутствием комплектующих. Очевидно, что АвтоВАЗу было необходимо как можно скорее запустить производство. В итоге поставщики могли настоять на своих условиях возобновления отгрузки комплектующих на предприятие. Таким образом, вряд ли быстрое возобновление производства обошлось АвтоВАЗу дешево. Скорее всего, компании пришлось отказаться либо частично, либо полностью от вексельной схемы расчета. Учитывая, что доходы автоконцерна продолжают снижаться, можно предположить, что сейчас АвтоВАЗ испытывает большие трудности со свободными средствами. В этих условиях, поскольку существенного роста продаж АвтоВАЗу ждать не приходится, компании необходимы вливания извне. Иными словами, без господдержки АвтоВАЗу будет тяжело пережить кризис без существенных потерь. Собственных наличных средств компании надолго не хватит, а работать по безналу партнеры АвтоВАЗа отказываются. Если автоконцерн не получит поддержки государства, новые остановки конвейера неизбежны. По материалам: www.vedomosti.ru, www.expert.ru |