В ОАО «Каустик» разработана программа по снижению потребления свежей грунтовой технической воды на период 2008 – 2009 гг. В результате ее частичного внедрения в 2008 году, потребление данного ресурса цехами предприятия снижено на 120 кубических метров в час. Возврат конденсата на ТЭЦ вырос с 38-40% до 48-50%. После полного выполнения программы в 2009 году ожидается снижение потребления свежей грунтовой воды на 250 кубических метров в час. В феврале 2008 года по итогам VII Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» ОАО «Каустик» стало победителем в номинации «Ресурсосбережение и экология». Обеспечение качества и конкурентоспособности В минувшем году ОАО «Каустик» завершило процедуру предварительной регистрации шести продуктов на соответствие требованиям нового европейского химического законодательства REACH. Присвоены пререгистрационные номера следующим продуктам: натр едкий марки ТР; натр едкий марки РД; дихлорэтан; эпихлоргидрин; перхлорэтилен; парафины хлорированные жидкие. Таким образом, ОАО «Каустик» приступает к следующему этапу, более сложному и основному - регистрации продуктов, которая согласно требованиям REACH, должна быть завершена до 30 ноября 2010 года. Своим участием в этом этапе, предприятие заявляет о качестве и экологичности выпускаемой продукции, о намерении расширить круг своих интересов на международном рынке. По итогам выставки-конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» семь видов продукции ОАО «Каустик» - натр едкий технический марки «ТР», поливинилхлорид суспензионный марки С6359М, кислота соляная реактивная марки ХЧ, кислота соляная ингибированная, терефталоилхлорид чешуированный, перхлорэтилен и эпихлоргидрин технический получили высокую оценку, были удостоены «Золотых Знаков качества XXI века» и почетного диплома участника выставки. Социальная ответственность Ключевым элементом стратегии предприятия являются сохранение лучших традиций, к числу которых относится постоянное развитие человеческого капитала. Статистика 2008 года показывает следующее: принято на работу 517 человек (в 2007 году – 321 человек). Среднемесячная зарплата рабочих увеличилась на 23,5% по сравнению с 2007 годом. В компании заботятся о качестве образования специалистов. Затраты на повышение квалификации всех категорий работников составили в 2008 году 20 млн. рублей, (в 2007 году 18 млн. руб.), всего повысили квалификацию 4760 человек (в 2007 – 3855 человек). Конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», «Лучший молодой специалист», проводимые накануне Дня химика, выявили самых талантливых и перспективных среди аппаратчиков, слесарей, машинистов и лаборантов. Победители зачислены в резерв на должности ИТР. ОАО «Каустик» в 2008 году оказало помощь ветеранам предприятия на общую сумму 18,2 млн. рублей. Традиции, созданные холдингом «Башкирская химия», куда с 2005 года входит ОАО «Каустик», нашли свое продолжение и в ушедшем году, что позволило реализовать акции социальной направленности – «День победы», «Первоклассник - 2008», «День пожилых людей». Их цель проста - оказать моральную и материальную поддержку мало защищенным категориям сограждан, ветеранам, детям, инвалидам и сиротам. Имидж и репутация Работа руководства и коллектива ОАО «Каустик» по укреплению имиджа и репутации не осталась незамеченной профессиональным сообществом. На протяжении ряда лет предприятие участвует в рейтингах, проводимых престижными рейтинговыми агентствами России. В 2008 году, в рейтинге «Эксперт-Урал» «Топ -100» по итогам 2007 года ОАО «Каустик» заняло тридцать второе месте в сотне лучших экспортеров Урала и Западной Сибири. По оценке тех же экспертов, «Каустик» - одиннадцатый среди наиболее динамично развивающихся экспортеров региона и четвертый – в таблице экспортеров с наибольшей географией экспортных поставок. Кроме того, предприятие вошло в группу крупнейших компаний России по объему реализации продукции, что доказали итоги рейтинга «Эксперт – 400» (г. Москва). Согласно исследованию ведущего делового журнала «Коммерсант Ъ. Секрет фирмы» предприятие вошло в список ведущих российских компаний химической, строительной и других отраслей промышленности по итогам третьего ежегодного рейтинга «Топ – 350 лидеров роста». Работа по укреплению имиджа и позитивной репутации будет продолжена, для чего утверждена специальная программа, подкрепленная соответствующим бюджетом. Наступивший год для коллектива «Каустика» - юбилейный. Сорок пять лет на рынке химической отрасли позволили коллективу обрести богатейший опыт становления, развития и умения выстоять. Принимая во внимание кризисную ситуацию в мире и стране, ОАО «Каустик» рассчитывает на собственные силы и позиционирует себя как сильное, стабильное химическое предприятие, гарантирующее безопасность производства, высокое качество продукции и менеджмента, как предприятие, ведущее выверенную экономическую и экологическую политику. Polymery.ru
|