Как стало известно, c нового года остановлено производство на калининградском заводе "Балтмикст", осуществлявшем контрактную сборку техники под марками Sony, Panasonic, Philips. К приостановке в феврале готовится и завод "Телебалт" (Hitachi, Hyundai, JVC). На оба предприятия, по оценкам экспертов, приходится до 90% производимой в России теле- и видеотехники. Минэкономразвития обещает до апреля рассмотреть вопрос о повышении ввозной пошлины на телевизоры с 10% до 25%. О закрытии "Балтмикста" с начала 2009 года рассказал гендиректор предприятия Виталий Дахненко. По его словам, с конца прошлого года бренд-заказчики (основные — Sony и Panasonic) существенно сократили контракты на сборку бытовой электроники, в частности жидкокристаллических (ЖК) и плазменных телевизоров, а на 2009-й и вовсе не подтвердили производственные планы. "В декабре нам пришлось вернуть часть компонентов поставщикам. Мы были вынуждены отправить людей в отпуска и частично сократить",— говорит менеджер. "Балтмикст" в 2008 году выпустил примерно 700 тыс. ЖК и плазменных телевизоров, сообщил господин Дахненко, в том числе более 200 тыс. шт. Sony, более 350 тыс. шт. Panasonic, а также 400 тыс. микроволновых печей Philips. Хотя мощность завода позволяет производить 2 млн телевизоров в год. C 5 февраля на два месяца будет остановлено производство и на калининградском заводе "Телебалт", рассказали сразу несколько источников на рынке. Менеджер по связям с общественностью "Телебалта" Игорь Изотов не опроверг эту информацию, сообщив лишь, что "на первые четыре месяца 2009 года объем заказов уменьшился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 80%". По данным Российской ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2008 году в России было продано 3,5 млн ЖК-телевизоров (общая стоимость — €2,5 млрд) и 450 тыс. плазменных (€580 млн). Из них в России было произведено 8-9%. Около 90% российской сборки приходится на калининградские предприятия "Балтмикст" и "Телебалт", говорит глава РАТЭК Алексей Гуськов. Господин Изотов объясняет остановки производств тем, что "кроме снижения платежеспособного спроса у населения" "существует стремление поставщиков" импортировать готовую продукцию "по причине низкой пошлины". По словам господина Дахненко, сами брендодержатели не скрывают от него, что им невыгодно собирать технику в России при таможенной пошлине на готовый товар всего в 10%. В российских представительствах Sony и Panasonic — ООО "Панасоник Рус" и ЗАО "Сони Электроникс" — в пятницу 30 января 2009 на запрос не ответили. В октябре прошлого года производители обратились к правительству с предложением увеличить пошлину на ввоз, в частности плазменных панелей и ЖК-телевизоров, до 25% с действующих 10%. По словам господина Дахненко, в декабре калининградских производителей посетила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина и пообещала увеличить пошлину — ожидалось, что это произойдет в начале января. Заместитель директора департамента госрегулирования и внешнеторговой деятельности Минэкономразвития Виталий Гудин подтвердил, что этот вопрос включен в план рассмотрения комиссией правительства России по защитным мерам во внешней торговле и в таможенно-тарифной политике на первое полугодие 2009 года. "Вероятно, он будет рассмотрен в конце первого квартала. Положительные отзывы есть, мера может быть принята, но в каком именно объеме пошлина будет установлена, будет зависеть от курса рубля на момент рассмотрения",— пояснил он. www.kommersant.ru |