При проведении анализа состояния конкуренции на указанном товарном рынке Управление руководствовалось приказом ФАС России от 25.03.2006 № 108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке». 1. Определение продуктовых и географических границ рынка. В различных маркетинговых исследованиях рынка упаковки для жидких и вязких пищевых продуктов отмечается, что в целом рынок упаковки сегментируется по видам упаковки, определяемым в зависимости от материалов, используемых в качестве основы упаковки, например: - упаковка на основе полимерных материалов (пластиковая бутылка, пластиковый стакан (РЭТ), полиэтиленовый пакет (Pouch) и прочие); - упаковка на основе бумаги, картона (бумажный пакет); - стеклотара (стеклянная бутылка, стеклянная банка); - металлическая тара (алюминиевая банка, жестяная банка). Каждый сегмент рынка упаковки, соответствующий определенному виду упаковки может быть рассмотрен как отдельный товарный рынок, не взаимозаменяемый по используемому сырью и технологии производства имеющий свой состав продавцов и покупателей. Предметом настоящего исследования является один из таких сегментов рынка упаковки для жидких и вязких пищевых продуктов - упаковка на основе картона, а именно рынок комбинированного материала на основе картона для упаковки жидких и вязких пищевых продуктов (далее - рынок комбинированного упаковочного материала). Целью проведения обзора рынка является исследование конкурентной среды на рынке комбинированного упаковочного материала, установление насыщенности рынка соответствующим товаром отечественного производства, определение доли импортной продукции. На долю упаковки из комбинированного упаковочного материала приходится около половины всей упаковочной продукции (тары) для жидких и вязких пищевых продуктов. На сегодняшний день упаковка из комбинированного упаковочного материала, по сравнению с другими видами упаковки, занимает лидирующие позиции по объемам использования в молочной и соковой промышленности. Например, 97% так называемого асептического молока упаковывается в упаковку из комбинированного упаковочного материала, обеспечивающую срок хранения молока до 1 года. Применение такой упаковки обеспечивает продукции надежную защиту от воздействия окружающей среды, сохранность и высокие потребительские свойства. Предприятия-производители молочной, соковой, винной продукции, являющиеся основными покупателями (заказчики) комбинированного упаковочного материала, в большинстве своем оснащены технологическим оборудованием по розливу (расфасовке) продукции, жестко привязанным к типу используемого комбинированного упаковочного материала. Каждый из производителей комбинированного упаковочного материала, в первую очередь, производит и поставляет покупателю (заказчику) уникальное технологическое оборудование (линию розлива), на котором возможно использование только определенного типа комбинированного материала. Вследствие этого покупатели комбинированного материала не имеют возможности заменить один тип комбинированного материала (одного производителя) на комбинированный материал другого производителя. Именно поэтому подавляющее большинство типов комбинированного материала (различных производителей) не являются взаимозаменяемыми.
|