Британская компания SSL International (SSL) 28 января 2009 провела размещение новых 19,19 млн акций, выручив за 9% увеличенного уставного капитала 87,3 млн фунтов стерлингов. Средства необходимы компании на исполнение опциона по приобретению контрольного пакета голландской Beleggingsmaatschappij Lemore B.V (BLBV), дистрибьютора лидирующей марки презервативов в России — Contex. Доли на рынке безопасного секса не меняются уже более четырех лет, отмечают эксперты, поэтому единственный шанс завоевать прибыльный россий¬ский рынок — искать деньги на поглощение конкурентов. Как говорится в официальном сообщении SSL, компания разместила все планировавшиеся 19,19 млн обыкновенных акций по цене 455 пенсов каждая. Торги бумагами компании на LSE завершились во вторник на отметке 466,25 пенса, а вчера после объявления о проведении допэмиссии акции SSL выросли до 483,75 пенса. Таким образом, при продаже по рыночной цене компания могла выручить до 92,8 млн фунтов стерлингов, однако результат оказался чуть скромнее — 87,3 млн фунтов стерлингов. Организаторами размещения выступили JPMorgan Cazenove и Credit Suisse. Доход от новых акций вместе с существующими сред¬ствами, в том числе заемными, будет использован для финансирования органического роста SSL и сделок по покупке других игроков фармацевтического рынка, следует из релиза британской компании. В том числе предполагается довести долю в BLBV до контрольной (50% плюс одна акция). В настоящий момент SSL владеет в этой компании 15,5%, которые были приобретены в мае 2008 года за 24,6 млн фунтов стерлингов. Основной бренд BLBV — Contex, с которым компания работает в странах СНГ, исключая Украину. В релизе SSL оговаривается, что сделка по приобретению дополнительных акций BLVB состоится, если она будет признана отвечающей интересам компании в нынешних условиях. Срок опциона истекает в апреле 2009 года, а еще через год SSL сможет докупить оставшиеся 50%. По предварительным расчетам компании, на первый транш потребуется 100 млн фунтов стерлингов, в целом же траты на приобретение BLBV генеральный директор SSL Гарри Уоттс оценивал в 200 млн фунтов стерлингов. «Возможность взять под свой контроль российские и украинские компании, которые полностью отвечают нашей стратегии, позволяет нам проводить дальнейшую экспансию», — цитируется г-н Уоттс в сообщении компании. Украинский рынок SSL сможет захватить через кипрскую Gainbridge Investments Ltd: именно она работает с Contex на Украине, и срок по выкупу 100% акций этой компании истекает также в апреле. Руководство SSL ожидает, что экспансия на рынки бывшего СССР позволит увеличить прибыль более чем на 30%. По словам Гарри Уоттса, россий¬ский рынок презервативов растет в два раза активнее, чем в других странах, где присут¬ствует SSL. За первое полугодие текущего финансового года SSL поставила в Россию 400 млн презервативов. При этом, по оценке компании «Болеар», емкость российского рынка составляет 500 млн презервативов в год. Эксперты также отмечают, что в последнее время рынок не растет: презервативами в России в 2006—2008 годах пользовались 15,2—16,2% населения страны старше 16 лет. Не меняются и доли на рынке предохранения, причем Durex – марка SSL — не входит да¬же в пятерку самых популярных марок: ее доля из года в год снижается и, по данным TGI-Russia за первое полугодие 2008 года, составляет 10,3%. Зато Contex, на которую нацелилась SSL, является безусловным лидером рынка с растущей долей 46,7% в 2006 году и 56,9% в 2008 году. www.rbcdaily.ru |