Украинский автопроизводитель «Богдан» намерен осенью 2009 года начать строительство сборочного предприятия в Борском районе Нижегородской области. О возобновлении инвестпроекта, приостановленного в ноябре прошлого года на стадии проектирования из-за экономического кризиса, сообщил президент концерна Олег Свинарчук на встрече с губернатором области Валерием Шанцевым. По его словам, сейчас «Богдан» активизировал проектные работы и рассчитывает завершить стройку за два с половиной года, как планировалось ранее. Но концепция будущего предприятия изменилась, уточнил Максим Каплун, генеральный директор компании «Объединенные транспортные технологии» (UNITECH), созданной для реализации нижегородского проекта: вместо крупноузловой сборки здесь будут производиться сборочные работы по полному циклу. Пресс-секретарь концерна Сергей Красуля сообщил, что годовая мощность предприятия по выпуску легковых автомобилей Chevrolet Aveo и Lanos будет снижена со 160 до 120 тыс., объем производства автобусов сохранен на заявленном уровне – 6 тыс. единиц в год. Исходя из этого будут пересмотрены параметры финансирования проекта, первоначальная стоимость которого оценивалась в 770 млн долларов. По информации Красули, до 35% общего объема инвестиций намерен вложить «Богдан» из собственных средств, остальные ресурсы концерн будет привлекать в банках, в том числе и зарубежных, с которыми сейчас ведутся переговоры. Решается также вопрос создания и сбытовой сети. Проблема «Богдана» заключалась в том, что весной 2008 года партнер украинской компании – концерн General Motors – отказался предоставить право продавать автомобили «Богдана» в России через собственную дилерскую сеть. Скорее всего, сказал Красуля, в России «Богдан» организует продажи по примеру своей украинской сети, в которую входят и собственные компании, и независимые дилеры. КОММЕНТАРИЙ Геннадий Суханов, аналитик ИК «Тройка Диалог»: - Сроки начала строительства будут зависеть прежде всего от того, когда «Богдан» сумеет найти для этого ресурсы. Сейчас банки практически прекратили проектное финансирование, а объем заемных средств, даже с учетом сокращения мощностей, понадобится значительный. Кроме того, теперь в проект придется закладывать дополнительные средства на создание сети по продвижению продукции на российском рынке, При этом сроки окупаемости проекта скорее всего увеличатся, так как к середине 2012 года, когда планируется запустить завод, потребительский рынок еще вряд ли обретет лучшую форму. По итогам 2008 года продажи легковых автомобилей увеличились в целом на 30%, однако их основной объем приходится на первое полугодие. А в ноябре-декабре 2008 года спад потребления в этом сегменте составил 10−15%. По итогам 2009 года мы ожидаем снижение продаж легковых автомобилей в среднем еще на 25%. www.expert.ru |