АвтоВАЗ возобновит работу 2 февраля 2009 только в ограниченном режиме — четыре дня в неделю в две смены по шесть часов. Такая ситуация сохранится как минимум до 28 февраля. На складах завода скопилось уже около 110 тыс. автомобилей. Это означает, что, даже если спрос на модели Lada сохранится на уровне прошлогоднего, падение производства АвтоВАЗа в 2009 году все равно составит около 11%. В пятницу 23 января 2009 АвтоВАЗ раскрыл порядок своей работы в феврале, после выхода из вынужденного простоя (сейчас конвейер остановлен из-за кризиса). АвтоВАЗ возобновит работу 2 февраля и будет выпускать автомобили четыре дня в неделю в две смены по шесть часов. До кризиса АвтоВАЗ также работал в две смены, но трудовая неделя составляла пять, а при необходимости и шесть дней. В таком режиме АвтоВАЗ собирал примерно 60-70 тыс. автомобилей в месяц. В феврале, по предварительным данным, соберет всего около 32 тыс. машин. "Решение о порядке работы в феврале вызвано, в частности, необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест",— сказано в сообщении АвтоВАЗа. На заводе подчеркнули, что сокращенный график работы согласован с профсоюзом. На аналогичные шаги уже пошли и другие автозаводы. Конвейер КамАЗа работает четыре дня в неделю, конвейер Горьковского автозавода (входит в группу ГАЗ) — всего три. Ульяновский автозавод (входит в "Соллерс") работу пока не начал. Будет ли сокращено производство, в "Соллерс" не говорят. В 2008 году АвтоВАЗ произвел 801,6 тыс. машин (рост на 8,9%), но продал гораздо меньше — 728 тыс. (данные завода). Сейчас, по словам представителя АвтоВАЗа на складах завода и его дилеров стоит 110 тыс. автомобилей. Нормой является 60 тыс. машин (месячный запас). Даже если спрос в этом году сохранится на уровне 2008 года, то есть АвтоВАЗ сумеет продать те же 728 тыс. машин, с учетом уже имеющегося излишнего запаса в 50 тыс. машин заводу надо будет выпустить всего 678 тыс. автомобилей, отмечает Михаил Лямин из Банка Москвы. То есть падение производства составит не менее 11%. Каким в реальности будет спрос на продукцию АвтоВАЗа в 2009 году, аналитики и дилеры предсказывать не берутся. Совладелец дилерского холдинга "Элекс-Полюс" (продает Lada) Игорь Лисютин говорит, что оживления продаж Lada пока не произошло, но добавляет, что "ожидает его в 2009 году" из-за укрепления доллара, повышения пошлин на ввоз иномарок и обещаний правительства субсидировать доставку автомобилей в регионы. Член правления холдинга "Автомир" (продает Lada) Игорь Кроливец отмечает, что у "Lada неплохие шансы в Поволжье, на Юге России, но точно не в Москве, где потребитель предпочтет, скорее, иномарку, пусть и подержанную". Проблема АвтоВАЗа в том, что основной объем его производства (более 50%) приходится на модели семейств "Классика" и Samara, а как раз они хуже всего продаются, отмечает Михаил Лямин. Как уже сообщал "Ъ", АвтоВАЗ одним из первых российских автопроизводителей ощутил на себе кризис сбыта: его продажи начали снижаться еще летом 2008 года. Обновления модельного ряда так и не произошло, "и если 2009 год еще можно пережить с 20-процентным падением производства, то что будет с заводом дальше — совершенно непонятно", отмечает аналитик. www.kommersant.ru |